Posted 15 октября 2012,, 13:03

Published 15 октября 2012,, 13:03

Modified 11 сентября 2022,, 08:39

Updated 11 сентября 2022,, 08:39

Реггей народов севера — это явление смелое: Макс С.О.К. в China Town cafe

15 октября 2012, 13:03
С настоящим ямайским теплом в China-Town-Cafe выступила легендарная регги-группа «Съешь Оба Куска» во главе со своим отцом основателем Максом ака С.О.К.

Макс: Когда-то я вернулся в Питер из Одессы, прожив там 7 лет. Там я играл рок-н-ролл, рок. В какой-то момент мне стало просто скучно в Одессе: мы достигли своего потолка — стали некой муниципальной группой, играющей на городских праздниках. Дальше этого было не прыгнуть и я приехал в Питер играть песни в духе «Калинов мост».

Как-то в Питере меня кто-то накурил и поставил мне Боба Марли и перевели мне текст, так, что я понял, что конкретно я хочу нести в мир. Та форма революции, которую предложил Боб Марли, мне близка. Но это было 12 лет назад. Сегодня я не употребляю ни наркотики, ни алкоголь. Считаю, что человек в своей жизни имеет право пройти многое, если он сделал правильный выводы — честь ему и хвала. Среди моих знакомых реализованных музыкантов многие бросили свои пагубные привычки. Тот же Billy’s band — сегодня в этой группе никто не пьет, хотя они поют «алкоджаз». Вообще,«Billy’s band» — группа, полностью спродюссированная мной. Мы познакомились в подземном переходе на Невском и я предложил им играть не в переходе, а в клубе. И у нас все получилось. Мы специально «врубались» в эстетику Tom Waits: покупали пару бутылок «Боярышника» и пачку «Беломора», тусовались с местными бомжами, чтобы понять как они докатились до такой жизни, а потом писали песни, так что все это было честно. Весь Billy’s band играл параллельно в С.О.К.е, а потом я понял, что нужно разделять проекты. И мы разошлись.

В свое время нас приглашали в Москву, но случился дефолт 1998 года, который оборвал все контракты и я не попал в эту московскую мясорубку (к счастью), поскольку видел что происходило тогда с группами. Например коллектив «Мечтать» — с которыми ничего особенного не произошло по этому контракту. Они просто ишачили за 50 долларов и квартиру. И такая схема в шоу-бизнесе в те годы часто была. Я же ушел в нишу, в которой находятся такие группы как «Аукцыон», «Tequilajazzz».

В своих песнях я стараюсь затрагивать все те социальные проблемы, которые трогают меня. Меня безумно огорчает, что в нашей стране права человека попираются всякими ханжами и властьимущими. К сожалению, у нас зачастую все не для людей. Я приезжаю в Европу и понимаю, что в нашей стране социальное расслоение приобретает все большие и большие масштабы. И это признак нездорового общества. Свобода — это если бы Путин и прочие сильные мира сего сказали бы себе, что главное — это не деньги, то, что их поработило, а главное — чтобы ты понимал, что твои возможности и силы на земле даны свыше для благоустройства. Нам дано все даром и мы должны даром все это отдавать.

Я провожу аналогии между грувом (качем), присутствующем в «черной» музыке и шаманским трансом — это физически воздействует на людей, и когда это включает в себя позитивный текст — это очень интересное сочетание. Я стараюсь, чтобы у меня были светлые песни и «шаманада» в музыке и тогда это проникает в человека и формирует его настроение на ближайшую неделю.

Моя задача, как творческой единицы,- использовать как инструмент то, что мне дано богом — писать и петь песни. В своем роде я занимаюсь воспитанием молодежи. Когда я осознал, что в моих песнях много текста про Джа и ганджу я начал корректировать их. Я понял, что я не хочу пропагандировать наркотики. В первую очередь я пою о добром отношении, о том, чтобы люди умели отпускать свои переживания, чтобы они жили здесь и сейчас. Мир изменится только тогда, когда каждый начнет изменять себя в лучшую сторону.

Если у человека есть какие-то желания, то не стоит только мечтать, нужно не лениться — встать и делать. Живет человек, например, в Канаше, но чувствует, что тесно ему там. Так не стоит пугаться больших городов — едь, развивайся, читай книги, которые у тебя вызывают резонанс, расти духовно.

Я не хочу никого менять, я считаю, что можно менять только себя. В своих песнях я озвучиваю свою мечту — мой идеальный мир. И если мои песни вызывают резонанс в людях — это мои слушатели.

"