Posted 16 марта 2017,, 10:07

Published 16 марта 2017,, 10:07

Modified 11 сентября 2022,, 17:57

Updated 11 сентября 2022,, 17:57

Роберт Мусин воспользовался «обычной» практикой перевода в одиночную камеру

16 марта 2017, 10:07
В СИЗО №2 угроз жизни и здоровью Роберта Мусина не было. Об этом Inkazan рассказала руководитель пресс-службы ОНК Лариса Расческова. В Казанском правозащитном центре Inkazan сообщили, что перевод следственно-арестованных в одиночные камеры является обычной практикой.

По словам Расческовой, Мусин был переведен из общей камеры по собственному заявлению. Он написал его на имя главы УФСИН по РТ Дауфита Хамадишина. В пресс-служба УФСИН отказались сообщить, чем именно аргументировал свое желание находиться одному бывший предправления «Татфондбанка». В настоящее время он находится один в обычной камере СИЗО. По словам представителя Казанского правозащитного центра Булата Мухамеджанова, практика перевода арестованных по их желанию является вполне обычной в РФ. Скорее всего, желание Мусина перейти в другую камеру связано с пресечением вероятных инцидентов.

В конце декабря 2016 года на итоговой коллегии УФСИН по РТ стало известно, что следственные изоляторы Татарстана переполнены на 9%. В прошлом году из-за нехватки мест в Казани пришлось направить в Чистополь 300 следственно-арестованных. Чтобы решить проблемы с переполненными СИЗО, в Казани хотят построить изолятор на 930 мест. Кроме того, татарстанское УФСИН намерено оборудовать помещения, «функционирующие в режиме СИЗО», на базе одного из исправительных учреждений. Деньги на строительство — около 2 млрд рублей — могут выделить из федеральной программы развития уголовно-исполнительной системы на 2017-2020 годы.

О том, что Мусин написал заявление о переводе в одиночную камеру в целях безопасности, стало известно вчера. Сообщившая об этом Расческова подчеркнула, что у арестованного не было претензий к условиям содержания.

Мусин стал фигурантом уголовного дела о хищении у Центробанка России 3 млрд рублей, полученных в кредит. Следователи предполагают, что в августе 2016 сотрудники ПАО «Татфондбанк», чтобы получить кредит, а потом похитить деньги, предоставили в Центробанк России фиктивные сведения о наличии высоколиквидного актива, обеспеченного кредитными договорами с другими акционерными обществами. Полученные кредитные деньги в размере более 3 млрд рублей были переведены на расчетные счета аффилированных организаций ПАО «Татфондбанк».

"