Posted 16 апреля 2019,, 09:30
Published 16 апреля 2019,, 09:30
Modified 17 сентября 2022,, 15:58
Updated 17 сентября 2022,, 15:58
Сотрудники НТИ планируют, что благодаря такому эксперименту водители будут планировать поездки, заранее выстраивать свой маршрут, и 10% из них выберут другую дорогу, несмотря на то, что она будет длиннее. Предполагается, что такая инициатива поможет решить проблему с пробками.
Эксперимент предлагается провести в рамках проекта «Умный город». В каком конкретно регионе будет тестироваться проект станет известно в 2020 году. В список претендентов вошли Ульяновск, Нижний Новгород и Липецк.
В качестве аргумента «Автонет» приводит аналогичный эксперимент с перекрестками, проведенный в Стокгольме в 2006 году. Там радары и камеры на контрольных точках автоматически списывали деньги с банковских счетов водителей, проехавших по платным дорогам. В ходе эксперимента количество пробок сократилось на 22%.
В России платные участки дорог существуют с 1998 года. Первой такой дорогой стал липецкий участок магистрали М4 «Дон». Напомним, что в Татарстане от М-7 также хотели построить платную дорогу с мостом через Каму. Тогда первый этап проекта оценили в 21,4 млрд рублей.