Posted 16 июня 2010,, 08:55
Published 16 июня 2010,, 08:55
Modified 11 сентября 2022,, 17:55
Updated 11 сентября 2022,, 17:55
В Казани молниеносно растёт число велосипедистов. Рядом с вузами, торговыми и офисными центрами появились велосипедные парковки. Осмелевшие казанцы всё чаще оглядываются на Европу — «А вот у них там…» — и приводят в пример хитро разлинованные городские трассы. Это вам не полоса с буквой «А», на которой толкаются легковушки. А самая настоящая выделенка для велосипедистов. А здесь?
А здесь места нет. Автобусную полосу-то еле отбили. Вот и приходится казанским велосипедистам кататься по тротуарам. Самые отважные колесят по проезжей части, прижимаясь к бордюру, боясь быть сбитыми.
Не так давно мэр Казани Ильсур Метшин во время своей первой онлайн-конференции сказал: «К сожалению, наш климат позволяет ездить на велосипедах, ну, скажем, с майских праздников по конец сентября. 8 месяцев у нас все-таки холодная погода, это во-первых. Во-вторых, культура вождения у нас оставляет желать лучшего, если не выделять отдельные веломаршруты, кои сделать в исторической части города достаточно сложно – сложный рельеф Казани. Допустим, подняться в горку на Бутлерова и спуститься на Тихомирнова. Ну, не готовы мы пока, по деньгам, прежде всего».
Казанцы пересаживаются на велосипеды, всё же, в апреле и закидывают двухколёсный транспорт на антресоли в октябре — как минимум полгода. А кто-то и вовсе покупает зимнюю велосипедную резину. Да, такая тоже существует.
Для велосипедистов в ПДД выделено специальное «мифическое» место — крайняя правая полоса и только она. Запрещено двигаться по пешеходным дорожкам. Остаётся катиться впереди красных автобусов. Или научиться летать.
Мы готовы к велосипедам. А дороги Казани — нет.
Фото Марии Зверевой.