Posted 16 декабря 2014,, 08:18

Published 16 декабря 2014,, 08:18

Modified 12 сентября 2022,, 03:56

Updated 12 сентября 2022,, 03:56

Бренд республики, или Как Тина Канделаки закодировала Татарстан

16 декабря 2014, 08:18
Накануне известная телеведущая Тина Канделаки презентовала культурный бренд республики. О том, как выглядит «Наследие Татарстана», и почему оно красного цвета – в репортаже InKazan.

Что такое бренд, и зачем он нужен? Логотип, слоган и целая философия, которая скрывается за ними. И если с продуктами, одеждой и техникой в этом плане все более или менее понятно, то в отношении географических объектов все гораздо сложнее. Бренд для городов и, в частности республики, нужен для того, чтобы туристы из России и, возьмем масштабнее, со всего мира, увидев его, понимали, что Татарстан – это не Казахстан, с которым нас частенько путают иностранцы, что здесь все очень классно, люди разных национальностей и конфессий живут в мире, гордятся своей многовековой историей и богатой культурой, заботятся о будущих поколениях и ставят всё новые амбициозные цели, которых достигают, объединившись в одну сплоченную команду.

Создание культурного бренда Татарстана – дело крайне серьезное и очень кропотливое. Особенно если его создатели не живут в республике и не знают всех местных особенностей и прекрасного татарского колорита. Странно, что миссию по разработке бренда Татарстана доверили не какому-нибудь республиканскому агентству, а федеральной компании. Казалось бы, подумаешь картинка, слоган в два слова, а чтобы их разработать Центру стратегических коммуникаций «Апостол», который принадлежит самой быстроговорящей телеведущей страны Тине Канделаки, понадобился без малого год и проведение масштабных исследований. Во сколько обошлась разработка бренда — умалчивается.

Презентация бренда прошла накануне в бальном зале «Корстона», в котором все напоминало о разработанной айдентике: начиная от платьев встречающих девушек, заканчивая орнаментом на конструкциях в зале. Здесь – руководство республики и те, кто двигает республику вперед в разных сферах – будь-то культура, медиа или бизнес. Известных личностей не счесть, причем среди них можно было заметить не только республиканские фигуры, но и федеральные. К примеру, саму презентацию вел известный журналист, ведущий телеканала «Россия 1» Сергей Брилев, а среди зрителей можно было увидеть телеведущих Яну Чурикову и Леонида Парфенова.

Журналист, ведущий телеканала «Россия 1» Сергей Брилев

«Наследие Татарстана» — именно так называется бренд республики, который стал первым в России, раскрывающим культурный код территории. В его основу легли 10 качеств, которые формируют татарстанский архетип: достоинство, скорость, чутье, следование традициям, целеустремленность, упорство, мастерство, единство, пытливость и выносливость. Цветовая гамма варьируется оттенками красного, которые символизируют три культурные традиции республики – булгарскую, славянскую и монгольскую. А на логотипе бренда – всадник с луком, уверенно сидящий на коне. Использовать его планируется везде: будь-то в брендировании инвестиционных проектов или в образовательных программах, стаканах кофе или принтах на кроссовках.

«Необходимость в бренде была еще вчера. Нам есть, что рассказать: во-первых, тому поколению, которое должно перенять и сохранить это наследие, во-вторых, всему миру. Наверно, мы до этого были не готовы. Но сегодня мы показали: у нас за плечами тысячелетие Казани, Универсиада, мы восстанавливаем Болгар и Свияжск, — подчеркивает Президент Татарстана Рустам Минниханов, — Сегодня сложные времена, но я уверен, что наш бренд – это дополнительный стимул к продвижению нашей республики. Люди приезжают к нам с одной целью, а уезжают с другими ощущениями. С помощью бренда мы показываем не только исторические объекты, но и самобытность наших людей, их целеустремленность, сплоченность. Это серьезные аргументы для наших инвесторов. Наша задача – не сделать какой-то рисунок, а объединить людей, чтобы культурное наследие республики передавалось от поколения в поколение. Это наша очередная козырная карта, которая сработает как на благо республики, так и на благо страны».

«Наш бренд должен вызывать такие чувства, чтобы и взрослые, и дети могли воскликнуть: «Рожденный скакать – ползать не может», — отметил Государственный советник Татарстана Минтимер Шаймиев.

Совсем скоро у бренда республики будет запущен свой сайт — tatarstanheritage.com

Презентуя бренд Татарстана, Тина Канделаки благодарит всех, кто помогал его разрабатывать: команда провела в республике без малого год, чтобы постараться окунуться в историю и культуру Татарстана. Тина Канделаки: «Мы вложили очень много сил, чтобы бренд мог передать основной месседж места, в котором мы находимся. Формируя этот цифровой культурный код, мы открывали вместе с татарстанцами не только сами себя миру: мы просто хотели показать и доказать то, что татарстанцы – это люди, которые помнят свое родство, и при этом они удивительно прогрессивны. Поднимаясь ввысь с самыми удивительными, современными и прорывными идеями, татарстанцы стоят на твердом фундаменте своей нации. Это очень здорово и очень важно». А напоследок телеведущая презентовала небольшой сюрприз: видеоролик, созданный из утренних фотографий площади Свободы Инстаграм-аккаунта Рустама Минниханова.

В этот же вечер презентованный культурный бренд Татарстана стал популярной темой для обсуждения в республике: кто-то восхищался созданным логотипом, кто-то, напротив, недоумевал, почему именно всадник на коне стал визуальным воплощением бренда, ведь логотип, скорее, напоминает татаро-монгола и ассоциируется с Золотой Ордой, а кто-то даже «выдавал» свои версии логотипа. Впрочем, с одним не поспоришь точно: Татарстан снова впереди «на коне» – о подобной айдентике не задумался ни Петербург после своего 300-летия, ни Владивосток, принимавший саммит АТЭС, да и вообще никакой российский город. Так что, всё как всегда: Татарстан, без булдырабыз.

[mceAuthor]Текст: Динара Валеева[/mceAuthor]

[mceAuthor]Фото: Максим Платонов; из открытых источников[/mceAuthor]

"