Posted 17 июня 2011,, 11:02

Published 17 июня 2011,, 11:02

Modified 11 сентября 2022,, 17:53

Updated 11 сентября 2022,, 17:53

Паркинг по-казански

17 июня 2011, 11:02
Паркинг по-казански

Машин в Казани с каждым годом всё больше и больше (как благосостояние-то растёт!), а мест в городе для жизни людей — всё меньше и меньше. А ведь эти несколько тонн «не роскоши, а средства передвижения» надо где-то ставить, и всем желательно — поближе к дому и месту работы. Инказан прошёлся по улицам города и посмотрел, куда ставят свое железо казанцы и кому от этого хорошо, а кому плохо.

Порой задача непроста и требует изобретательности, а местами мастерства вождения. Во дворах все просто — есть дорога, а есть свободное место.

Один из дворов на улице Болотникова

Улица Светлая, двор между домами 20, 30 и 24

Какая игровая площадка? Для кого? Здесь теперь дорога.

Стихийная стоянка на улице Окольная, возле дома 1.

Есть вариант — поставить машину на охраняемую стоянку, под честное слово охранников. Прайс-лист простой — 30 рублей за ночь. «Ночь» кончается в 8 утра, а после ответственность за машину — полностью на владельце.

Улица Светлая, д 17

"Личная парковка"

Особо одарённые и изобретательные казанцы используют давно известный способ — два столбика, цепочка да замок. Ну и что, что днём здесь пусто, зато вечером, по возвращению с работы — паркуются «по-царски».

Двор дома 19 по улице Ново-Светлая

А то, что джип вместо свободной парковки поставили, куда не положено — ерунда. Он, судя по номерам, вообще не местный…

Ново-Светлая, дом 22

Сейчас в городе ведётся ремонт дворов (мы рассказывали об этом в репортаже «Ильсур Метшин: «Советуйтесь с населением!»). И вот тут-то бы и предусмотреть парковочный карман — место слева как раз есть. Но…

Улица Ново-Светлая, дом 11

Здесь карман предусмотрели, но получилось как-то скудно – можно подумать, что во всём доме всего четыре автомобилиста.

Двор между домами 20, 18 и 16 на улице Ново-Светлая

Жителям домов, построенных недавно, повезло больше: либо строители сразу учитывали места под парковку, либо на общем собрании ТСЖ жители распределили и самостихийно захватили парковочные места. Но результат один — все места распределены «согласно купленным билетам» и застолблены отбойниками.

За порядком тут следит малость болезненный Спанч-Боб.

От окраин перейдем лучше к центру города. Как здесь у нас с парковкой?

Улица Карла Маркса, здание КГТУ им. Туполева

Знак какой-то «странный» установили… Вероятно, никто его не знает, и парковаться он не мешает. Остановка транспорта рядом, но и люди с автобуса по тротуарам пробираются, а не ходят.

Улица Япеева

Порою не бывает вариантов и альтернатив, чтоб запарковаться без нарушений.

Улица Дзержинского. Скажите, где тут парковаться, не нарушая правил?

Но вернемся к «изобретателям». Захват земли казанской свойственен и коммерческим организациям.

Дзержинского, 11, офисное здание. Так паркуют служебные автомобили

А так вынуждены ставить автомобили неслужебные.

Здесь легко уместились бы два авто...

...если бы не эти апельсинового цвета устройства.

Чётная сторона улицы Дзержинского. Неподалеку Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ.

Парковаться можно и вот так. Не зря же платим дорожный налог.

Дом номер 20 на Дзержинского.

В центре много офисов, но и в центре люди живут. Как иначе им обороняться от офисного планктона?

Улица Кремлевская, дом 27а.

В центре создается такое впечатление, что если тебе надо припарковаться где-то, то всё против тебя. Куда не глянь, везде запреты.

Возле здания Центра информационных технологий КФУ.

Перекресток Кремлёвской и Астрономической улиц

И люди паркуются на тротуарах. Ибо, если не там, то где?

Улица Ульянова-Ленина, дом 33.

И привычка становится второй натурой. Улица довольно свободная, но тротуар так и манит, так и манит автомобилистов…

Улица Петербургская, перекресток с Айдинова.

А здесь вообще вдруг парковка запрещена.

Улица Островского, д.79

Улица Островского, дом 33.

Часть проезжей части – собственность отеля?

Улица Островского, дом 25.

Парковка платная. И действительно, если застукает экипаж ДПС со славным "парконом", то придётся раскошелиться.

Сама парковка, есть свободные места. Что дороже: штраф или оплата парковки? Каждый решает сам.

Улица Островского, дом11. Министерство здравоохранения РТ

Улица Пушкина, возле УНИКСА. Парковка на газоне

И волки сыты и овцы целы: у города есть газон, у автомобилистов — место для парковки. К сожалению, таких парковок в Казани мало.

Это только с виду газон.

На самом деле это специальная парковка на газонорешетке.

Как будто специально, для сравнения, рядом имеется обычная парковка.

И еще об альтернативных парковках. В мире используют вариант роторных парковок

Автомобиль въезжает на парковочный поддон и поднимается на нужный уровень. Такая парковка занимает немного места, а вмещает от 6 до 16 машин

Но сейчас автомобилистам приходится ставить машины частично на автобусной полосе, частично на тротуарах.

Улица Островского, дом 67

Напоследок Инказан решил провести эксперимент — проверить, далеко ли удастся прогуляться только по тротуару в центре города — на улице Мусы Джалиля в сторону Булака.

Итак, проходим мимо одной машины, второй...

...мимо третьей уже с трудом, как, впрочем, и мимо четвёртой.

И заканчиваем наш эксперимент на пятом авто – здесь уже не пробраться.

Удивительной кажется попустительствующая позиция властей: приоритет в городе у автомобилистов, а не у пешеходов. В казанских в дворах детям негде играть — того и гляди, угодишь мячом в припаркованную рядом машину, и плати потом её владельцу за ущерб. По казанским улицам запросто не прогуляешься — если тротуар не отгорожен забором, то он безнадежно занят автомобилями.

Но и самим автомобилистам некуда деваться: нормально оборудованных парковок в Казани так ничтожно мало, что нарушителями ПДД становятся все водители поголовно. Очевидно, это очень выгодно ГИБДД. На собранные от штрафов средства город можно было бы снабдить самыми разнообразными парковками: роторными, подземными, газонными, двухъярусными, перехватывающими, на свободных пустырях, за приличную цену (количество автомобилей в центре города резко снизится, если парковки будут платными). Но где они, эти средства? В конце концов, можно предложить горожанам альтернативу: развитую велосипедную инфраструктуру. Но и на это, простите, денег нет. Вот в Набережных Челнах — есть (там мэр лично курирует этот вопрос), а в Казани — нет.

Хорошо, что отказались от статуса третьей столицы. А то ведь, еще год-два, и Казань будет как столица первая — Москва. А там всего много: пробок, машин и проблем с парковками.

[mceAuthor]Репортаж Максима Платонова[/mceAuthor]

"