Posted 17 июня 2019,, 16:37

Published 17 июня 2019,, 16:37

Modified 17 сентября 2022,, 16:08

Updated 17 сентября 2022,, 16:08

Разбираемся в причинах аварии «Суперджета» в Шереметьево

17 июня 2019, 16:37
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выпустил отчет о катастрофе российского самолета Sukhoi Superjet-100 в Шереметьево. Однако настоящие виновники трагедии до сих пор не наказаны – вся ответственность за случившееся возложена на пилотов.

В соответствии с отчетом МАК молния действительно ударила в носовую часть фюзеляжа и датчики угла атаки, в результате чего отказал автопилот и была потеряна связь с диспетчерами. В этой ситуации 42-летний командир рейса Денис Евдокимов справедливо решил возвратиться в аэропорт, откуда был осуществлен вылет. Об этом пишут «Новые известия».

Вопреки опубликованным данным, лица, заинтересованные в проекте «Суперджет», возлагают ответственность за катастрофу на пилотов, а не на технические дефекты самого самолета. В частности, глава Минпромторга Денис Мантуров сказал, что SSJ-100 работал в штатном режиме, пока в него не ударила молния. Однако катастрофа из-за этого не могла произойти.

Вице-премьер Юрий Борисов также стал защищать самолет. По его словам, данное техническое средство не вызывает сомнений. SSJ-100 пережил удар молнии, и это не привело к отказу оборудования. Заместитель председателя правительства уверен, что самолет обладает серьезным запасом прочности.

Однако генерал-майор в запасе Магомед Толбоев думает иначе. Он призывает не верить ни одному слову МАК и Росавиации, которые являются продажными ведомствами. Несмотря на гибель людей, чиновники не говорят правду, а она заключается в том, что Суперджет является недоделанным самолетом, который продолжит убивать, если не снять его с эксплуатации, заявил Толбоев.

Пассажиры рейса Москва-Мурманск погибли из-за целого ряда обстоятельств, среди которых удар молнии, отказ бортовых систем, возвращение в воздушную гавань, запоздавший сигнал наземных служб. Кто-то виноват в этой трагедии и он должен понести ответственность. Для всех оказалось выгодно переложить вину на пилотов. Таким образом, от ответственности ушли более влиятельные персоны.

Так, виновность пилотов чрезвычайно выгодна компании-производителю - АО «Гражданские самолеты Сухого». Однако эксперты начали предъявлять претензии к самолету еще на этапе проектирования и продолжают делать это до сегодняшнего дня. Несмотря на критику специалистов, МАК и Росавиация сертифицировали SSJ-100, выдали ему полетную лицензию и навязали самолет российским и иностранным авиакомпаниям. «Аэрофлот» продолжал эксплуатацию дефектных самолетов, экономя на топливе. В свою очередь аэропорт Шереметьево не принял необходимые меры безопасности, когда происходила аварийная посадка самолета с полными баками. Ведомствам, авиакомпании и аэропорту намного выгоднее свалить вину на пилотов, чем признать свои ошибки.

"