Posted 17 июня 2019, 14:36

Published 17 июня 2019, 14:36

Modified 17 сентября 2022, 16:08

Updated 17 сентября 2022, 16:08

Ученые КФУ разработали методику оценки уровня буллинга в школах

Ученые КФУ разработали методику оценки уровня буллинга в школах

17 июня 2019, 14:36
Фото: 1Mi.
Ученые Казанского федерального университета разработали новую меру оценки школьных издевательств и представили исследование на Международном форуме по проблемам буллинга. Анализ показал, что в России учителя оценивают уровень травли значительно ниже, чем ученики. Об этом сообщает пресс-служба КФУ.

Сотрудницы научно-образовательного центра педагогических исследований КФУ Дарья Ханолайнен и Елена Семенова работали над новой мерой оценки школьных издевательств Art Space Research. Задумка состояла в том, что дети и учителя вписывали свои варианты в пустые облака реплик в проблемно-ориентированных комиксах, придумывали развитие сюжета в сложившейся ситуации. Специалисты затем анализировали их и проводили глубинное интервью.

Данные собирали в трех казанских школах и частной швейцарской школе Leysin American School. Везде был выявлен как физический, так и моральный буллинг. Однако в России преобладали физические издевательства, а в Швейцарии — кибербуллинг. В зависимости от страны разной оказалась и оценка учителей ситуации в школе.

«И в Швейцарии, и в России по разработанной нами методике мы опрашивали учителей и детей, как они оценивают ситуацию с буллингом в школе. Если дети в российских школах оценивают проявление агрессии и травли в школе (по 10-балльной шкале) на 7-8 баллов, то российские учителя всего лишь на 3-4 балла. А вот в Швейцарии ситуация противоположная: учителя оценивают 8-9, а дети всего лишь на 3-5 баллов», — отметила Ханолайнен.

Профессор канадского University of British Columbia Шелли Химел предложила объединить усилия вузов и провести совместное кросскультурное исследование.

Подпишитесь