Posted 17 июня 2022, 17:41
Published 17 июня 2022, 17:41
Modified 18 сентября 2022, 15:17
Updated 18 сентября 2022, 15:17
Ключевые цели соглашения Минеевой с РАПСИ: организовать информационное сотрудничество, ориентированное на оказание поддержки представителям московского бизнеса, а также проанализировать системные проблемы, связанные с коррупцией, рейдерством, уголовным преследованием и административным давлением в отношении предпринимателей. Бизнес-омбудсмен Москвы заявила о том, что государство активно оказывает поддержку такой трансформации бизнеса, сообщает vostokmedia.com.
«Беспрецедентные меры поддержки получают IT-компании. Это и льготное налогообложение, и специальные льготы для сотрудников компаний, развивающих информационные технологии. Поддержка других отраслей экономики зависит в первую очередь от активности бизнеса, — подчеркнула Минеева. — То есть государство поддерживает не бизнес, а инициативность бизнеса в процессах модернизации и цифровизации своих предприятий. Если предприниматели готовы вкладываться в это, они получают помощь. В Москве насчитывается 50 форм государственной поддержки бизнеса. Их нужно только изучить».
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в российской столице сообщила, что находится в постоянном контакте с омбудсменами в регионах, и они подтверждают получение бизнесом помощи.
По словам Минеевой, едва ли местные бюджеты будут в состоянии последовать примеру столицы и начнут выдавать гранты в размере 100 миллионов даже своим передовикам. Однако у всех субъектов есть возможность оттолкнуться от опыта Москвы и установить плату за аренду земли на уровне одного рубля для предприятий, инвестирующих в производства или в их перепрофилирование, как подчеркнула бизнес-омбудсмен. Кроме того, власти регионов РФ могут вводить налоговые послабления для бизнеса, отметила Минеева.
Огромной проблемой как для Москвы, так и для субъектов Российской Федерации, она назвала административное давление на предпринимателей.
«Поэтому, может быть, и не нужно в регионах давать большие гранты, а скорее сделать так, чтобы никто не мешал бизнесу развиваться, — выразила мнение правозащитница. — Ведь несмотря на мораторий на проверки, опрос предпринимателей страны показал, что проверки существуют. Хотя во многих случаях это результат корпоративных споров. В целом же адресная поддержка бизнеса существует, в том числе на трансфер технологий в Россию».
Под трансфером следует понимать приобретение новых навыков и внедрение новых производственных методов, а также разработку современных технологий с последующей передачей их широкому кругу потребителей. Главная цель в данном случае — дальнейшее эффективное развитие и трансформация методов, технологий и знаний. В итоге можно будет успешно создавать новые продукты, приложения, услуги и материалы, как пояснила Минеева.
Одной из задач бизнес-омбудсмена является, по ее словам, выступать в качестве медиатора между представителями властей и предпринимателями. Инициативные бизнесмены должны активно привлекаться к конструктивным диалогам с целью их вхождения в такие тренды, как трансфер технологий, «цифра», технологические кластеры и сообщества отрасли. За новациями следует оптимизация расходов. Видя такую перспективу, государство окажет бизнесу поддержку, в том числе с использованием механизма офсетных контрактов, резюмировала Минеева.