Posted 17 сентября 2012,, 05:39

Published 17 сентября 2012,, 05:39

Modified 11 сентября 2022,, 18:16

Updated 11 сентября 2022,, 18:16

Lifestyle: репортаж из авторетро местерской

17 сентября 2012, 05:39
InKazan побывал в гостях у создателя авторетро мастерской Альберта Бикбулатова, узнал, как и зачем восстанавливают старинные автомобили. И, конечно, все сфотографировал.

Мастерская находится недалеко от Раифы, здесь восстанавливают автомобили и старые мотоциклы. На восстановление одного авто в среднем уходит год. В этих стенах вторую жизнь обрели шесть машин. Все они участвуют в выставках и ретро-пробегах.

Прежде чем приступить к работе, в мастерской собирают и изучают целые кипы документов, многочисленные фотографии, чертежи, паспорта и прочее. Как правило, в мастерскую авто попадают в ужасном состоянии: обычно сохраняются лишь ржавый кузов, гнилые мосты и элементы двигателя.

Работа ведется день и ночь и каждый здесь занят своим делом.

Детали для ретро автомобилей в России не производятся, поэтому детали покупают за рубежом. Например, мотоциклы, которые состояли на вооружении в Вермахте, восстанавливать и рассекать на них по современным дорогам стало занятием модным и популярным, особенно в Германии, поэтому там есть очень много мастерских, которые кустарно изготавливают детали старинных авто. Есть такие мастерские в Польше, Чехии и Украине. Тоже самое касается деталей, которые выпускал Горьковский автозавод: ГАЗ-АА (полуторка) и частично ГАЗ-М-1 («Эмка») имеют «фордовские» корни, поэтому в большинстве к ним подходят американские детали, которых в США изготавливают большое количество.

Но есть такая техника, которая сохранилась в незначительном количестве, поэтому даже в специализированных мастерских достать детали к ним довольно сложно. Такие авто могут реставрироваться по десять-пятнадцать лет. С учетом того, что каждая деталь досконально изучается, какая она должна быть, потому что прогресс не стоит на месте, во многих моделях изменения происходили не меньше, чем раз в год.

Жесткой классификации, какая техника действительно является ретро, а какая нет, не существует. Тем более, что временные рамки смещаются и постоянно появляются новые «ретромодели».

«Мечта жестянщика» — на этом станке очень удобно гнуть детали кузова.

А началось все с того, как отец подарил двенадцатилетнему Альберту мотороллер «Вятка». Потом в восемнадцать лет он получил в пользование семейный москвич, в котором изрядно пришлось поковыряться. А дальше… Дальше пошло, поехало. Постепенно хобби стало темой жизни.


На переднем плане довоенный, тяжелый, советский мотоцикл-ПМЗ-А-750. Его выпускали с 1934 года по 1939 включительно на Подольском автозаводе. Отсюда и незамысловатое название — ПМЗ. Однако острые языки расшифровывали эту аббревиатуру как «попробуй меня заведи».

Одна из первых моделей концерна БМВ

По утверждению одного из рабочих мастерской, колеса от советских орудий подходят к советским автомобилям…

Казалось бы, эта техника может возить только дрова, но нет. Это первая советская маршрутка, внутри находятся лавочки, на которые рассаживались люди.

Надо отметить, что занятие реставрацией автомобилей требует большого вложения финансов. Наверное, поэтому в Казани не так много серьезных коллекционеров и мастерских, по сравнению с Санкт-Петербургом, Екатеринбургом и Москвой. Но подъем моды на ретроавтомобили уже ощутим, немало в это вложил Авторетроклуб «ГАЗ−21 ВОЛГА». Разговоров о финансах здесь избегают, считают их неприличными. Здесь вообще мало говорят — стараются больше работать.

[mceAuthor]Фотографии: Александр Левин[/mceAuthor]

"