Posted 17 сентября 2013,, 11:38

Published 17 сентября 2013,, 11:38

Modified 12 сентября 2022,, 06:23

Updated 12 сентября 2022,, 06:23

«Помоги себе сам», или Травмпункты Казани

17 сентября 2013, 11:38
Согласно статистике, ежегодно около 12 млн россиян обращаются за амбулаторной травматологической помощью, а проще в травмпункты. Предполагается, что здесь должны оказывать экстренную помощь. Пациенты приходят (или их привозит скорая) с различными степенями травмы: переломы, ушибы, вывихи, растяжения, последствия уку...

Посмотрев на карте адреса травмпунктов, мы решили в случайном порядке выбрать 4 из них — это травмпункт Вахитовского, Советского, Московского и Кировского районов. Мы специально не включили в обзор новый травмпункт Ново-Савиновского района, который относительно новый, и открытие которого посещал мэр Казани (InKazan уже писал о нем), а заехать в те отделения медицинской помощи, где чиновники вряд ли появляются.

Итак, травмпункт Вахитовского района, расположенный на ул. Фатыха Карима 14/67:

Реконструированный в 2009 дом Юнусова-Апанаева, расположенный в Старо-Татарской слободе, по сообщению пресс-службы мэрии, «удалось превратить в современное лечебное учреждение», обслуживающее более 40 тыс жителей Вахитовского района.

Но наша цель не поликлиника, а именно травмпункт, поэтому мы отправляемся сразу к его входу. Ожидаем увидеть «современное лечебное учреждение»…

Въезд во двор через шлагбаум. При необходимости во двор можно заехать на своем авто и припарковать машину (если удастся найти парковочное место).

Входная группа оборудована кнопкой вызова персонала для помощи пациентам. На двери объявление: «Уважаемые автовладельцы! Просим не занимать места, выделенные для парковок специальных автотранспортных средств инвалидов. Ведется видеонаблюдение. При выявлении некорректной парковки автовладельцами, гос.номера будут переданы в ГАИ. Администрация». Теперь посмотрите на фотографию выше, видны знаки «Парковка для инвалидов». Под знаками стоят автосредства без специального знака. Тут два варианта: либо администрация, уже воспользовавшись системой видеонаблюдения, «передает гос.номера в ГАИ», либо эти места просто зарезервировали для себя работники поликлиники. Свободных мест для владельцев «специальных автотранспортных средств инвалидов» нет.

Электронное табло вселяет надежду на то, что очередь к врачу совсем небольшая. Нужно взять талончик.

По обыкновению «терминал временно не работает», придется обратиться в регистратуру.

В регистратуре нужно предъявить паспорт и полис медицинского страхования.

Предыдущее электронное табло оказалось некорректным.

В кадр не попали все пациенты, ожидающие помощи врача. Здесь была и женщина после операции, со сложным переломом ноги и ребенок. Настроение среди пациентов можно охарактеризовать, как гневное и возмущенное. Оказалось, что люди сидят здесь уже более 1,5 часов. За это время, врачу удалось оказать помощь только одному пациенту. Простая арифметика подсказывает, что ожидание в очереди из 5-6 человек растянется на весь день. Как все это время чувствует себя человек, пришедший, например, с переломом ноги или ушибом головы, можно представить, но персоналу до этого нет дела. Всех недовольных женщина из регистратуры отсылала жаловаться к зав. отделению, которого тоже нужно было «подождать». Вообще отношение к людям, которые находятся в данный момент в безысходной ситуации, откровенно хамское: «не нравится — идите в платную», классическое «вас много, а врач один» и так далее. Вот, оказывается, что входит в понятие «современное лечебное учреждение».

Следующий травмпункт обслуживает население Советского района.

Находится по адресу ул.Аделя Кутуя, д.48.

Согласно положению «Об организации отделения неотложной травматологии и ортопедии», травмпункт должен иметь отдельный вход, оборудованный пандусами…». Как видно по фото, травмпункт действительно оборудован пандусом. Но работники начинают оказывать помощь пациенту только с момента, когда он заходит в травмпункт. То есть, если вдруг случилась неприятность, и, вследствие полученной травмы, передвигаться самому более, чем затруднительно, то желательно иметь сопровождающего, который поможет подняться в травмпункт, и далее дать возможность персоналу начать оказывать вам помощь. Если добровольцев не нашлось, то лучше звонить в скорую помощь, они обязаны довести вас до отделения.

На входе в отделение встречаем каталку. Скорее всего ею могут воспользоваться сопровождающие травмированного. Вероятность того, что персонал отделения поможет не ходячему, который еще не переступил порог травматологии, исключается чуть более, чем полностью.

Получить талончик на прием можно только через регистратуру, терминала электронной очереди здесь нет. Здесь больного попросят предъявить паспорт и страховой медицинский полис, а также спросят адрес места проживания. Важно помнить, что в соответствии с законодательством, травмпункт обязан принимать всех обратившихся вне зависимости от их места жительства .

Скорее всего, обратившемуся пациенту (с регистрацией места жительства не по этому району и не знающего законодательство) предложат воспользоваться платными услугами. Рассмотрим некоторые из них:
— прием травматолога — 205 рублей;
— перевязка (врачебная) — 165 рублей;
— перевязка (мед.сестра) — 125 рублей;
Ценовой диапазон на наложение гипса зависит от сустава: от 82 рублей (плечевой) до 336 рублей (локтевой). Всего в штате закреплено 5 врачей: 4 без категории и 1 с высшей категорией.

Каждый травмпункт должен иметь зал ожидания. В данном отделении зал ожидания выполняет коридор между кабинетами, в котором стоят несколько старых кресел.

Очередь движется очень медленно, видимо, действительно, врачи очень тщательно осматривают пациентов. Посмотрим отзывы от бывших пациентов этого травмпункта:

Ольга: «Я все понимаю что там проходимость большая, но с рассеченной бровью для девушки ждать почти 4 часа!!! это настоящее испытание! Отношение врачей к нам, больным, очень грубое! Кричат и возмущаются!Пропускают вне очереди- видимо оплатили за бесплатную услугу! Ну или по знакомству!»;

Зифа: «В пошлом году зимой торопилась на вокзал, было очень холодно и скользко. На повороте подскользнулась и не удачно упала на правое колено, встала и было больно ходить. Потом боль стала утихать но до конца не прошла, в итоге через неделю обратилась в травмпункт на Аделя Кутуя. Мне сделали рентген, ничего страшного, сказали, нет. Лечение не назначили, сказали само пройдет. Так и болела нога еще два месяца!».

Поедем искать более человечный травмпункт в другой район — в Московский. Травмпункт расположен при госпитале для ветеранов, работает в режиме с 8 до 20.00 часов.

Нас тут же «порадовал» пешеходный переход перед травмпунктом на ул. Исаева, д.5. Обратите внимание на бордюр в конце перехода, высота которого около 25 см. Конечно, непосредственно к самому травмпункту это не относится.

По идее, травмированных людей, если они на автомобиле (в качестве водителя или пассажира, не важно) должны пускать на территорию травмпункта. На деле же оказывается совершенно по-другому — парковочное место придется искать где угодно, но только не на территории лечебного учреждения.

Как нам рассказала одна из обратившихся в травмпункт женщин Ирина: «Моя мама — пенсионерка, упала на улице и сломала ногу. Я привезла ее в травмпункт на ул.Исаева, мама не могла ходить, испытывала сильнейшую боль. Охранник отказался поднять шлагбаум и впустить мою машину на территорию, хотя видел, что я с пожилой женщиной, которая самостоятельно не сможет дойти эти 200 метров до травмпункта. Свой отказ охранник мотивировал распоряжением главврача: пускать на территорию госпиталя только автомобили сотрудников и спецмашины. Мне пришлось искать парковку и просто тащить маму на себе, а вся ситуация усугублялась еще и сильным ливнем, который был в тот день».

Отдельный вход в травмпункт закрыт, придется обходить и заходить через госпиталь…

Для нуждающихся — каталка. Политика двойных стандартов…

Тарифы на платные услуги здесь несколько выше, чем в травмпункте на ул. Ад.Кутуя.

Запись на прием через регистратуру опять же при предъявлении паспорта и полиса медицинского страхования. Людей, ожидающих прием, здесь было немного. Очередь, по их словам, двигалась достаточно быстро — примерно 20-25 минут на каждого пациента.

Травмпункт на ул.Можайского, д.17, обслуживающий Кировский район:

Пандус и отдельный вход — простейшие требования соблюдены.

Электронный терминал, как водится, не работает. Зачем они вообще нужны?

Интерьер, как и предыдущих травмпунктах, сер и уныл. Здесь не приходят оптимистичные мысли о скором выздоровлении, здесь вообще ничего не хочется, кроме того, чтобы поскорее покинуть это заведение. В вестибюле сидит женщина с сильно разбитым лицом, ждет приема. С ней сидит ее маленький сын.

Комната ожидания очень тесная, чуть больше лифта, и все нуждающиеся в помощи поместиться там просто не могут. В общем, ничего, принципиально отличающее этот травмпункт от других, мы здесь не увидели.

Принцип «помоги себе сам» в России еще долго будет существовать. Единственный образцово-показательный травмпункт на Адорадского 30 на город с численностью населения более 1 млн человек — не так уж и много, скажем честнее — просто роскошь. Обшарпанные стены, тесные залы ожидания, индефферентный персонал, хамское отношение от работников, зарплата которых — это наши с вами налоги…— вот, что пока характеризует те места, куда жители приходят за помощью. Альтернатива только одна — быть максимально аккуратным и не попадать в неприятные ситуации, после которых придется обращаться в лечебное заведение подобного класса. Ну, или обращаться в платные клиники.

[mceAuthor]Фото: Максим Платонов[/mceAuthor]

"