Posted 17 сентября 2019,, 14:43

Published 17 сентября 2019,, 14:43

Modified 17 сентября 2022,, 16:23

Updated 17 сентября 2022,, 16:23

Российские предприятия пострадают из-за "подшипниковой реформы"

17 сентября 2019, 14:43
Компания “РЖД”, которая является самым крупным железнодорожным перевозчиком в России, собирается поменять вагонные подшипники, с помощью которых вращаются колеса.

Подшипниковая реформа может привести к повышению цен на грузоперевозки, нанести ущерб российской промышленности и принести доходы иностранным компаниям.

Недавно комиссия по вагонному хозяйству и комиссия по безопасности движения СНГ поддержали переход с традиционных роликовых на «инновационные» кассетные подшипники. Возможно, использование роликовых подшипников будет запрещено в 2021 году. Об этом пишет «Независимая газета».

В России ожидается приватизация вагоноремонтных компаний, которая пройдет в рамках передела сферы ремонта вагонов. По мнению участников рынка, «подшипниковую реформу» инициировали те, кто собирается захватить рынок вагоноремонта. Кого-то очень привлекают крупные суммы, которые можно заработать на модернизации вагонов.

В настоящее время около 90% вагонов оборудованы роликовыми подшипниками, один комплект которых стоит 56 тысяч рублей. “Инновационные” кассетные подшипники обойдутся в 208 тысяч рублей. Нельзя не учитывать и дополнительные расходы при переходе на новые подшипники – эта сумма оценивается в 100 миллиардов рублей.

Но откуда брать деньги на реализацию реформы? Чиновники и железнодорожники отвечают уклончиво, но из их слов понятно, что платить за все будут граждане России. Это выразится в том, что стоимость грузоперевозок существенно поднимется.

Ранее утверждалось, что реализация реформы будет идти медленно, чтобы операторы вагонов, производители и государство успели подготовиться к переменам. Однако теперь темп проведения реформы резко увеличился. От этого ускорения выиграют только иностранные компании, поставляющие одну из деталей «инновационных» вагонов, которая в России не изготавливается. Скорее всего, отечественные предприятия не будут закупать оборудование для самостоятельного изготовления этой детали. Видимо, гораздо проще закупать их у иностранных производителей.

В таких условиях Россия может потерять свои производства, рабочие места и лишиться прибыли. Из-за резкой реализации реформы могут остановиться российские заводы, которые выпускают подшипники, а их место на рынке займут иностранные производители. В условиях политики санкций существует опасность, что «зарубежные партнеры» могут в любое время разорвать контракты и соглашения, чтобы причинить России неудобства.

"