Posted 18 февраля 2015,, 10:10

Published 18 февраля 2015,, 10:10

Modified 12 сентября 2022,, 03:51

Updated 12 сентября 2022,, 03:51

Транспортная проблема: эксперт не оставил шансов личному автомобилю в Казани

18 февраля 2015, 10:10
Вчера вечером в стенах КГАСУ состоялась публичная лекция директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Яковлевича Блинкина. Чтобы послушать столичного эксперта корреспондентам InKazan.ru пришлось припарковать машину в четырех кварталах от места встречи.

Михаил Блинкин экономист и математик, известный далеко за пределами России. В свои 67 лет ученый много поездил по миру, лично поучаствовал в обсуждении десятков и сотен конкретных проблем крупнейших мегаполисов, сколотил вокруг себя команду профессионалов, вооруженных новейшим программным инструментарием.

Пересказывать всю лекцию г-на Блинкина целиком не имеет никакого смысла, лучше самого эксперта нам это сделать все равно вряд ли удастся. Тем более что тут важны и эмоциональный посыл, и работа с залом, а еще своеобразное чувство юмора, в отсутствии которого пожилому эксперту-транспортнику сложно отказать.

Главное утверждение Михаила Блинкина звучит просто и в то же время чрезвычайно болезненно для владельцев казанских автомобилей «город не для личного автомобиля, и все мы к этому рано или поздно придем».

Гостем Казани приводились цифры и графики, картинки и цитаты общественных деятелей прошлого. Современный мир в представлении ученого с точки зрения транспортной составляющей можно разделить на три ключевых этапа развития: Эпоху появления общественного транспорта в форме карет, предложенных Парижу Блезом Паскалем 300 лет назад. Эпоху личного автомобиля, появившуюся благодаря Генри Форду в начале XX-века и современную информационную эпоху, в рамках которой люди в развитых странах прокладывают свои маршруты передвижения, используя несколько видов транспорта и приложение для смартфона.

Интересная деталь — Михаил Яковлевич подчеркнул, что математически обсчитать город, в котором у каждого человека будет автомобиль – возможно. Близкими к этой идеалистической модели он назвал типовые города США и Канады со сжатым деловым центром и с сильно «размазанным» вокруг одноэтажным частным сектором. Такие мегаполисы г-н Блинкин назвал «грустными», при этом упомянув, что достаточно часто ездит за океан покататься на автомобиле.

Казанцам же эксперт пророчит платный въезд в центр, развитый общественный транспорт, лотереи, на которых будут разыгрываться номерные знаки и систему, при которой автомобиль можно будет зарегистрировать только при наличии документально подтвержденного личного парковочного места.

Транспортник ушел от прямого ответа на вопрос о пятидесяти рублях в час, которые администрация Казани планирует взимать за парковку в центре уже с этой весны. В то же самое время г-н Блинкин всячески нахваливал успехи города на пути развития общественного транспорта и борьбы с пробками.

Крайне интересной на этом фоне корреспонденту InKazan.ru показалась реакция зала. Преподаватели и заведующие кафедр КГАСУ в своих вопросах всячески старались зацепится за идею успешного использования машины в Казани. Кто-то приводил примеры восточных стран – «В Каире миллионы машин, и все нормально, все ездят» послышалось с одной стороны зала, «с автомобиля имеет смысл «слезать» только если общественный транспорт серьезно преобразится», возражали другие казанские ученые. В конце концов, и сам Михаил Блинкин закончил лекцию, экстравагантно заявив, что возможно и сам отстал от жизни, и никто точно не знает, что ждет всех нас в будущем.

"