Posted 18 апреля 2013,, 14:15

Published 18 апреля 2013,, 14:15

Modified 12 сентября 2022,, 06:24

Updated 12 сентября 2022,, 06:24

Крытые парковки Казани: плюсы и минусы

18 апреля 2013, 14:15
Ежегодно количество автомобилей в Казани увеличивается. По официальным данным на 2012 год в нашем городе насчитывалось более 300 тысяч машин. Неудивительно, что существует проблема с парковочными местами — заполонены все пустые места во дворах, детские площадки, тротуары…

Власти приняли решение о строительстве 7 крытых паркингов в центре Казани, а это более 3000 парковочных мест. Некоторые из стоянок уже открылись (на улицах Островского, Астрономической, Батурина и у ТЦ «Кольцо») и активно используются казанцами. Мы решили посмотреть, насколько они удобны.

Островского, дом 22 — 5-ти уровневая парковка. Электронное табло информирует о наличии свободных мест на уровне.

Тарифная сетка.

Заезжая на парковку, мы нажимаем на зеленую кнопку и получаем талон «прибытия». Время «отмены», проще говоря, время, за которое не придется платить, если передумали оставлять машину, — 30 минут.

Проезжаем на нужный нам уровень…

…в середине дня довольно много свободных мест.

Спуститься к выходу можно как на лифте, так и по лестнице.

Вроде бы пока все удобно.

Но пришло время забирать машину, и мы столкнулись с некоторыми неудобствами.

В чем неудобства: во-первых, оплата производится только наличкой и только бумажной (то есть карточкой или железной мелочью расплатиться не получится), но при этом сдача выдается «железом». Если у вас наименьшая купюра в бумажнике 500 рублей, а оплатить вам нужно только час стоянки (30 рублей), то 470 рублей мелочи вам обеспечено. Вопрос: почему бы не создать единую «парковочную» карту по типу транспортной, баланс которой возможно пополнять по мере надобности и расплачиваться ей в паркоматах?

Второе неудобство состоит в том, что оплачивать время парковки нужно в терминале, который находится не по пути выезда — это значит, что придется выходить из машины. Впервые оказавшись на этой парковке (или просто забывшись), водитель понимает, что оплатить возле шлагбаума не получится. Тогда он выходит из машины, идет к терминалу, который находится в глубине здания, оплачивает, возвращается в автомобиль, что, конечно, занимает время, и на выезде порою образуются заторы.

В паркинге на пересечении улиц Астрономической и Профсоюзной автомобилисты столкнулись со следующими проблемами: полностью автоматизированный шлагбаум имеет свойство ломаться, а технический персонал, который способен быстро устранить проблему, отсутствует, в результате, водитель получает либо невозможность заезда, либо невозможность выезда. На контрасте с автоматизацией — касса: для того, чтобы оплатить время парковки, нужно опять же выходить из машины, идти в кассу. Неоправданная трата времени.

Что касается заездов — их три — два с улицы Профсоюзной и один с Астрономической. Каждый въезд отвечает за определенное количество уровней, заезды внутри друг с другом не сообщаются. Если вы едете по Профсоюзной, и в обоих заездах табло показывает отсутствие свободных мест, то повернуть на Астрономическую и попытать счастья там не составит труда. Но Если вы движетесь по Астрономической и столкнулись с аналогичной проблемой, то свернуть на Профсоюзную уже не получится, придется либо искать другую парковку, либо дать хороший крюк.

Конечно, крытые парковки — это не панацея от несанкционированных припаркованных машин на обочинах тротуаров, создающих пробки и мешающих движению пешеходов. Да, наверное, для тех, кто работает в центре, оставлять машину на крытой парковке на весь день — достаточно накладно. Но проблема должна решаться комплексно — водители, приезжающие в центр ненадолго, должны приучиться оставлять машину на платных стоянках, а администрации города стоит ужесточить штрафы за нелегальную парковку, эвакуировать неправильно припаркованные автомобили. Может быть в этом случае получится хоть немного решить вопрос пробок Казани.

"