Posted 18 мая 2022,, 16:09

Published 18 мая 2022,, 16:09

Modified 18 сентября 2022,, 15:10

Updated 18 сентября 2022,, 15:10

Минеева: Российский бизнес нашел альтернативу Instagram на отечественных платформах

18 мая 2022, 16:09
Значительная часть организаций малого и среднего предпринимательства — 73% — больше не использует Instagram (запрещенная в России социальная сеть, принадлежащая Meta — компании, которая признана в РФ экстремистской) для ведения бизнеса. Об этом рассказала столичный бизнес-омбудсмен Татьяна Минеева.

По словам уполномоченного по защите прав предпринимателей Москвы, новый виток развития получили такие площадки, как Avito, «Яндекс.Маркет» и Ozon. Как сообщает life.ru, сейчас МСП находятся в стадии перехода и налаживания работы на альтернативных платформах и маркетплейсах. И в таких случаях компании по необходимости прибегают к регуляторике, чтобы при выстраивании маркетинговой политики продавцы на платформах не могли демпинговать. Российские социальные сети и платформы начали активно наращивать инфраструктуру для предпринимательской деятельности. Татьяна Минеева подчеркнула, что мнение предпринимателей о практичных и рабочих форматах должно быть учтено.

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) провела исследование, посвященное популярности цифровых инструментов для продвижения и ведения малого и среднего бизнеса в России. Было установлено, что 73% МСП отказались от ведения аккаунтов в Instagram из-за возможных сложностей, связанных с законодательством. При этом 20% опрошенных хотели бы вернуться на иностранные ресурсы, а 12%, напротив, категорически против этой идеи даже в случае снятия ограничений.

На данный момент самой популярной площадкой для ведения онлайн-бизнеса в сегменте МСП стало Avito — здесь свои товары и услуги предлагают 62% представителей малого и среднего бизнеса, участвовавших в опросе. Второе место занял «Яндекс.Маркет», третье — Ozon.

Также стоит отметить, что 44% респондентов считают сервисы VK ведущим каналом интернет-коммуникации. На втором месте списка самых популярных площадок оказались собственные сайты компаний, на третьем — WhatsApp.

VK и Avito делят первое место в сводном рейтинге цифровых каналов, применяемых предпринимателями для развития и продвижения своего дела. За эти две площадки суммарно проголосовали почти 50% опрошенных респондентов, при этом голоса распределились практически в равных долях.

Однако даже в новых условиях, когда коммуникация с клиентами ведется в сервисах VK и мессенджере Telegram, продавцы заявляют, что заказы и продажи, как и ранее, приходят исключительно из Instagram. Такую информацию привел основатель New Retail Forum Влад Широбоков.

Он отметил, что по результатам опросов 50 продавцов, которые успешно ведут продажи через соцсети, стало понятно, что они больше подходят для общения, чем для непосредственной реализации товаров. Пока потребители не привыкли использовать их для совершения покупок. При этом каждый опрошенный представитель МСП заявил о двукратном росте продаж на Avito.

"