Posted 18 июля 2022,, 11:04

Published 18 июля 2022,, 11:04

Modified 18 сентября 2022,, 15:20

Updated 18 сентября 2022,, 15:20

Поправки к закону о рекламе раскололи Госдуму

18 июля 2022, 11:04
Члены нижней палаты парламента Российской Федерации поддержали в первом чтении изменения в федеральный закон «О рекламе».

Авторы поправок требуют создать в стране единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Об этом информирует iz.ru.

В ходе голосования мнения депутатов разошлись: 266 парламентариев проголосовали за, а 95 - против. Против проекта закона выступило большинство фракций, участвовавших в обсуждении поправок. Так, член КПРФ Николай Арефьев отметил, что инициатива преподносится как работающая на обеспечение нацбезопасности. На деле же в России не было ни одного случая размещения на цифровых рекламных конструкциях сведений, которые несли бы угрозу безопасности государства. Не ясно, зачем бежать впереди паровоза и заявлять, что рекламный бизнес угрожает власти. Ни одного случая такой угрозы еще не было.

Государственная дума при обсуждении подобного проекта закона входит в зависимость от капитала. Она принимает закон, который выгоден лишь одному частному лицу. Этот закон необходимо проверить на антикоррупционность, пояснил Арефьев. По признанию депутата, более позорного закона он давно не видел. Никакого отношения к безопасности РФ документ не имеет.

Депутату от «Единой России» Николаю Будуеву тоже интересно, почему одна частная структура должна контролировать рекламный рынок по всей Российской Федерации. Это решение создает монополию. Непонятно, с какой стати организация без торгов станет получать все самые лучшие места в субъектах РФ по своему усмотрению на 30 лет. Никакого учета регламентов технической безопасности или учета архитектуры и культурного наследия вестись не будет.

Представители рекламной отрасли назвали законопроект рейдерским. Он уничтожит 90% участников рекламного рынка. 150 000 россиян потеряют работу. Компании, которые лишатся заработка, не смогут отдать кредиты. В настоящее время общая сумма займов составляет 15 миллиардов рублей. Представители отрасли написали коллективное письмо в Кабинет министров Российской Федерации, Государственную думу, Совфед и главе Федеральной антимонопольной службы Максиму Шаскольскому.

Арефьев еще раз подчеркнул, что поправки в федеральный закон «О рекламе» уничтожают отрасль в целом. Она переходит в руки монополиста (коммерческой организации).

Но несмотря на горячую дискуссию, в первом чтении закон был принят большинством голосов. Спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин сказал, что ко второму обсуждению надо создать поправки, удовлетворяющие проголосовавших против проекта закона. Надо добиться преференций для российского бизнеса и сделать процесс по максимуму прозрачным. На доработку документа законодателям дали 30 суток - до 13 августа.

"