Posted 18 августа 2021, 14:37
Published 18 августа 2021, 14:37
Modified 20 августа, 15:50
Updated 20 августа, 15:50
Ошибка в квитанциях ЖКХ — явление достаточно частое. Ошибиться может как абонент, заполняя квитанцию, так и организация, занимающаяся расчетами.
Исполнительный директор регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Дмитрий Романов в 2020 году рассказывал, что самым популярным по числу жалоб от жителей остается управление многоквартирными домами, на втором месте по популярности — вопросы по начислению оплаты за ЖКХ.
Зачастую неправильные расчеты приводят к увеличению суммы оплаты, а многие жители, видя большие долги, перестают платить по счетам. В феврале этого года сообщалось, что татарстанцы задолжали за электроэнергию 103,5 млн рублей, долг за теплоэнергию достиг 313 млн рублей. Рост задолженности за ЖКХ произошел в мае–июне прошлого года по всей стране. Платежи сократились на 7 — 10%.
Тарифы на ЖКХ устанавливает российское правительство, но в каждом регионе они могут разниться. Чтобы проверить действительно ли в квитанции была допущена ошибка, необходимо сравнить объем оказываемых услуг, посмотрев показания счетчика. Также необходимо проверить цену оказываемой услуги. В январе этого года многие жители Татарстана получили счета за отопление, где сумма платежей была гораздо выше предыдущих показателей. Вопрос дошел до главы республики Рустама Минниханова, который поручил разобраться с каждым обращением, и если в платежках граждан есть ошибки — исправить. Но тогда власти нарушений не нашли, виновной во всем оказалась погода.
Неоправданно большая сумма в квитанции может появиться из-за:
Также иногда на жильцов дома распределяют задолженность должников, которые не платили за свои счета больше трех лет, и взыскать с них долги через суд не удается.
Документы с неправильно указанными данными нужно сохранить. Они понадобится для обращения в УК или в товарищество собственников жилья — это зависит от формы управления вашим домом. После того, как вашу жалобу приняли, организация сделает перерасчет.
Причины для того, чтобы управленец дома пересчитал показания, будут отличаться в зависимости от услуги. Если ошибка допущена в сумме за отопление, то для проверки необходимо предоставить данные о площади квартиры и тарифе, если неправильной оказалась сумма за свет, то проверяются показания электроприборов.
Если вам пришла неправильная квитанция ЖКХ, то необходимо обратиться в УК дома. После этого в коммунальной организации должны проверить действующие тарифы, уточнить показания приборов, и удостовериться в том, что техника сработала верно. Если недочет обнаружен, то произвести перерасчет, а сумму переплаты засчитать вам как оплату за будущие месяцы.
Иногда жильцы не следят за тарифной системой и вовремя не замечают повышения тарифа на услуги, из-за чего возникают конфликты. Чтобы узнать эти данные, можно обратиться в УК или ТСЖ. В Татарстане эту информацию можно проверить на сайте комитета по тарифам. Его глава Александр Груничев рассказал, что с 6 июля в республике, как и по стране, произошло повышение цен. Теперь татарстанцам придется платить за газ 6,07 рублей за кубический метр, за свет — 4,11 рублей за киловатт. Вывоз мусора обойдется в 96,08 рублей для жителя многоквартирного дома, для хозяев частного владения — 104,23 рубля в месяц.
Отношения между жильцом и управленцами дома регулируются жилищным кодексом. Если УК отказывается производить перерасчет и исправлять ошибки, то она нарушает российское законодательство. В этом случае гражданин должен решить, куда жаловаться дальше. Одним из вариантов являются надзорные органы. Но, чтобы подтвердить свои слова, заявление на перерасчет пользователь должен подать в письменном виде и получить мотивированный отказ в этой же форме. В ответе должны быть ссылки на конкретные нормативные акты.
По этому вопросу гражданин может написать заявление в:
В первую инстанцию обращение необходимо подавать, если начисления были рассчитаны неверно, во вторую — если необходимо обжаловать некачественное выполнение услуг. Кроме самого заявления и ответа УК, если он есть, гражданин должен приложить документы, подтверждающие необходимость перерасчета. На ответ у этих органов есть 30 дней.
Заявление в прокуратуру можно подать как в печатном, так и в письменном виде. Жалоба составляется по стандартному шаблону, который можно скачать на сайте прокуратуры. Если управляющая компания допускает подобное периодически, то этот факт также необходимо указать и приложить подтверждающие документы. В случае обнаружения неправоты со стороны УК, правоохранители направят в ее адрес предписание.
Если решить проблему другим способом не удалось, и пред гражданином стал вопрос »что делать?», то он имеет право подать заявление в суд. Доказательная база ложится на ваши плечи, а заявление подается по месту нахождения ответчика. Если сумма иска меньше 50 тысяч рублей, то заявление подается мировому судье.
К иску нужно приложить:
Полностью исключить ошибки в квитанциях ЖКХ не удастся, но жилец может значительно сократить их число. Одним из способов является установка счетчиков, которые, к тому же, помогают экономить. По ним жилец будет платить конкретно за количество потребленных ресурсов. Также рекомендуется быть внимательнее при заполнении документов и знать принцип формирования тарифа — это поможет избежать нежелательных конфликтов.
Если гражданин обнаружил ошибку в квитанции, то рекомендуется сразу решать этот вопрос, даже если цифры в «вашу пользу», в дальнейшем из-за этого может образоваться большой долг.