Концепты московского международного автосалона

Концепты московского международного автосалона

18 сентября 2014, 13:13
Общество
На сегодняшний день ни один международный автосалон первого класса не обходится без концептов – экспериментальных автомобилей и прототипов, в основном демонстрирующих дизайнерский потенциал фирмы и значительно реже наработки технического характера.

Московский международный автосалон этого года, разумеется, не обошелся без экспериментальных машин. В этот раз их было немало и многие экспонаты затмили собой немногочисленные премьеры серийных моделей. Интерес к концепт-карам добавлял и тот факт, что в этом году парочка прототипов была на стендах, причастных к автопрому нашей страны.

Главное внимание досталось «АвтоВАЗу», ну или марке Lada. Хотя еще на этапе организации автошоу, где-то за год до выставки, «ВАЗ» и Renault обиделись на выставочный комплекс за удорожание квадратного метра, объявив, что не будут участвовать в смотре. Со временем разговоры затихли, а потом новый Президент предприятия – Бу Андерссон и вовсе при каждом удобном случае упоминал, что завалит посетителей автосалона в Москве новинками и концептами.

В минуты пресс-конференции к стенду Lada было не протолкнуться. Занимать очередь приходилось заранее. Пресса оккупировала телами три завернутых в покрывало автомобиля, зажав в руках диктофоны и навострив объективы. В назначенный час началось гордое выступление официальных лиц, после чего с машин сдернули покрывало, и пространство накрыло вспышками фотокамер.

Рядом еще два концепта с почти одинаковым названием – Lada X-Ray Concept и Lada X-Ray 2. Одна машина сугубо экспериментальная. Ее уже показывали общественности с целью продемонстрировать потенциал нового дизайнера марка – Стива Маттина, а вторая – с возможной надеждой на серийное производство. Внешность обоих для «АвтоВАЗа» космическая, но обо всем остальном судить еще рано, хотя об их запуске в производство «Вазовцы» говорят с серьезными лицами.

Гвоздь Московского автошоу этого года – концепт новой Chevrolet Niva. До автосалона в Москве информации об этой машине практически не было. Только два тизера и комментарий генерального директора СП GM-АвтоВАЗ – Джеффри Гловера, что новая Chevrolet Niva по стилистике окажется гораздо ближе к линейке Chevrolet, при этом сохранив свои сильные стороны – хорошую проходимость за относительно доступные деньги. Вокруг этого тезиса строилась вся машина. Если судить по концепту, получилось весьма многообещающе, но окончательный вывод следует делать по серийным автомобилям, срок появления которых пока не определен.

Концерн Jaguar-Land Rover привез в Москву два концептуальных кроссовера. Причем один из них – Jaguar, а другой – Land Rover. Раньше модельный ряд двух брендов четко подразделялся на легковое и внедорожное отделения: «Ягуарами» были исключительно легковушки, а внедорожниками только «Ленд Роверы». В гамме серийных машин пока все осталось по-прежнему, но вполне вероятно, что вскоре этот расклад изменится. Прототип «Ягуара» получился красивым, чего и требуют правила жанра. Посетители смотрели на него с удовольствием, несмотря на то, что автомобиль уже показывали в Европе. А вот Land Rover Discovery Sport мелькнул в масштабе один к одному впервые. Такой «Дискавери» со временем точно пойдет в серию, но сменит не нынешний Land Rover Discovery, а младший Freelander.

Два концепт-кара случилось и на стенде Suzuki. Компактный кроссовер IV4 теоретически имеет серийные перспективы, ведь японская фирма не очень богата, но при этом сильна в теме полного привода. Поэтому тратиться на «бесперспективный» шоу-кар японцы вряд ли бы стали. В таком контексте особенно примечателен большой седан Ciaz. После провала Suzuki Kizashi японцы зареклись не затевать производство автомобилей подобного класса, а потому экспериментальный Ciaz удивил, а запуск этой машины на мощностях в Индии и вовсе шокировал.

Хотя во многом сущность международных автосалонов состоит как раз в том, что все экспонаты, так или иначе, ориентированы на конкретного покупателя. Даже концепты, которые никогда не попадут в серийное производство, но отражают будущий стиль бренда, отчасти перерождаются в массовых моделях будущих лет. В Женеве, во Франкфурте и в Париже посетители глазами и разумом часто просто выбирают себе очередную машину. И Москва в этом смысле не сильно отличается от европейских площадок.

[mceAuthor]Текст и фото: Роман Харитонов[/mceAuthor]

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter