Posted 19 января 2012,, 00:22

Published 19 января 2012,, 00:22

Modified 13 октября 2023,, 10:08

Updated 13 октября 2023,, 10:08

Снег на дорогах Татарстана можно не вычищать, а утрамбовывать

19 января 2012, 00:22
Власти республики изучают финский опыт борьбы с капризами зимней погоды.

В Казани прошел видеомост Москва (РИА «Новости») — Казань (ИА «Татар-информ») на тему: «Модернизация дорог и обеспечение транспортной доступности населенных пунктов». Активное участие в нем приняли и корреспонденты InKazan.ru

Татарстанских дорожников на мероприятии представлял Эдуард Данилов, заместитель министра транспорта и дорожного строительства РТ.

Московская студия была представлена заместителем заведующего кафедрой «Транспортная телематика» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Султаном Жанказиевым, заместителем директора департамента проектирования технической политики и инновационных технологий государственной компании «Автодор» Сергеем Илияполов и генеральным директором «транспортной системы» Павлом Козловым.

Основное место в дискуссии было уделено пространным размышлениям о важности дорожного строительства и изумительности европейского опыта в возведении дорожных магистралей.

На прямые вопросы: «Во сколько раз там лучше строят, чем тут?», «Насколько чаще и дороже в России ремонтируются дороги?» или «Где в СНГ дороги лучше, чем в нашей стране?» корреспонденту нашего издания так и не удалось получить внятные ответы.

Как заметил Султан Жанказиев, сегодня мы имеем близкую к коллаптической ситуацию, когда дорог становится критически мало и это мешает не только транспортному обеспечению граждан, но и бизнес-перевозкам. Фактически речь идет о необходимости формирования стратегии оживления дорожных бизнес-перевозок.

Он также отметил, что специалистам приходится строить сложную систему анализа психомодели участника дорожного движения. Поскольку Россия очень большая, эта модель по стране сильно меняется.

«Для нас было большой неожиданностью узнать, что, если в Японии существует только один тип, а в Европе 3-4 типа, то в России мы остановились на 16 типах и далее просто не стали анализировать. К большому сожалению, доминантная модель поведения в городах нами классифицируется как отрицательная. В таком городе как Москва она более отрицательная, чем в таком городе как Казань. Есть группы водителей, выезжающих на улицы и целенаправленно нарушающих ПДД. Здесь, чтобы сохранить дороги, мы должны еще и дисциплинарно воздействовать на участников дорожного движения», — отметил московский специалист.

На фоне абстрактности московских специалистов Эдуард Данилов казался чиновником достаточно компетентным и разумным. К примеру, он озвучил вот такие важные данные:

I. Подрядные компании, занятые в обслуживании дорог федерального и регионального значения, с этого года нанимаются по итогам тендера на три года, а не на один год, как это было ранее. Таким образом, возрастает ответственность подрядчика. Такое решение позволяет компаниям приобретать более качественное оборудование и материалы.

II. В этом году на ремонт дорог в Татарстане выделено 12.8 миллиарда рублей. Как ни странно, сам Эдуард Данилов оценивает эту сумму как достаточную.

III. Властями республики активно изучался опыт Финляндии. Дороги в этой стране с суровым климатом удается поддерживать в лучшем состоянии благодаря системе не полной очистки. Дороги с небольшой интенсивностью движения не расчищаются до асфальта — это позволяет экономить на реагентах и, к тому же, консервировать дорогостоящее дорожное полотно в зимний период.

IV. Сейчас плановый капитальный ремонт автодорог в Татарстане осуществляется примерно каждые 8 лет.

 

"