Posted 19 января 2022,, 12:49

Published 19 января 2022,, 12:49

Modified 18 сентября 2022,, 14:40

Updated 18 сентября 2022,, 14:40

От судов потребовали разобраться с автодилерами, навязывающими услуги

19 января 2022, 12:49
Чаще всего татарстанцы обращались в Роспотребнадзор при получении финансовых услуг, дистанционной торговли и покупке автомобилей. Об этом во время итоговой коллегии рассказала глава татарстанского управления Марина Патяшина.

В прошлом году появился новый вид «обмана», когда сотрудник самостоятельно применяет электронную подпись клиента, когда заполняет электронный договор и включает туда дополнительные услуги без ведома клиента. Все действия проводятся в офисе банка, при присутствии заемщика, когда он может самостоятельно расписаться в документе. Всего на финансовые услуги пожаловались более 1 200 человек.

Что касается деятельности автодилеров, то таких обращений было более 500. Потребители жаловались, что им навязывают дополнительные услуги при покупке автомобиля, от которых они не могут отказаться. К административной ответственности привлекли 8 автосалонов, общая сумма штрафов составила более 4 млн рублей. Но суммы наказания в 10-20 тысяч рублей не пугают автодилеров.

«Потребители не находят поддержки в районных судах, куда обращаются с гражданскими исками с целью признания условий договоров недействительными. По мнению судов, потребитель подписывая договор согласился со всеми условиями, а значит его все устроило», — сказал Патяшина, добавив, что положительная административная практика по этому вопросу не принимается во внимание. Патяшина попросила Верховный суд республики обратить внимание на это.

"