Posted 19 февраля 2013,, 06:45

Published 19 февраля 2013,, 06:45

Modified 11 сентября 2022,, 18:16

Updated 11 сентября 2022,, 18:16

Как звучит Казань

19 февраля 2013, 06:45
Корреспонденты InKazan.ru провели масштабное приборное исследование городских источников шума: мы определили, влияет ли шум аэропорта, заводов и метро на здоровье горожан.

Жизнь в большом городе учит не замечать гул машин, грохот улиц и фон из разговоров множества людей. А зря: по данным австрийских исследователей, «шумовое загрязнение», характерное для больших городов, сокращает продолжительность жизни их жителей на 10-12 лет. Для сравнения, та же статистика утверждает, что курение табака сокращает жизнь человека в среднем на 6-8 лет. Отсюда легко сделать вывод, что негативное влияние от шума мегаполиса на 36% более значимо, чем от курения табака. Мы, разумеется, не призываем сделать выбор в пользу «меньшего из зол», но решили узнать где в нашем городе «жутко громко и запредельно близко».

В ходе проведения исследования использовался немецкий шумомер Testo 815. Диапазон измерений +32 … +130 dB

В соответствии с санитарными нормами, уровень шума около зданий в дневное время не должен превышать 55 дБ, а ночью (с 23:00 до 7:00 ) — 45 дБ, в квартирах — соответственно 40 и 30 дБ. Шумы уровня 70-90 дБ при длительном воздействии приводят к заболеванию нервной системы, а более 100 дБ — к снижению слуха, вплоть до глухоты.

Шкала шумов (уровни звука, децибел), в таблице

Децибел, дБА Характеристика Источники звука 0 Ничего не слышно 5 Почти не слышно 10 Почти не слышно тихий шелест листьев 15 Едва слышно шелест листвы 20 Едва слышно шепот человека (на расстоянии 1 метр). 25 Тихо шепот человека (1м) 30 Тихо шепот, тиканье настенных часов.
Допустимый максимум по нормам для жилых помещений ночью, с 23 до 7 ч. 35 Довольно слышно приглушенный разговор 40 Довольно слышно обычная речь.
Норма для жилых помещений днём, с 7 до 23 ч. 45 Довольно слышно обычный разговор 50 Отчётливо слышно разговор, пишущая машинка 55 Отчётливо слышно Верхняя норма для офисных помещений класса А (по европейским нормам) 60 Шумно Норма для контор 65 Шумно громкий разговор (1м) 70 Шумно громкие разговоры (1м) 75 Шумно крик, смех (1м) 80 Очень шумно крик, мотоцикл с глушителем. 85 Очень шумно громкий крик, мотоцикл с глушителем 90 Очень шумно громкие крики, грузовой железнодорожный вагон (в семи метрах) 95 Очень шумно вагон метро (в 7 метрах снаружи или внутри вагона) 100 Крайне шумно оркестр, вагон метро (прерывисто), раскаты грома

105 Крайне шумно в самолёте (до 80-х годов ХХ столетия) 110 Крайне шумно вертолёт 115 Крайне шумно пескоструйный аппарат (1м) 120 Почти невыносимо отбойный молоток (1м) 125 Почти невыносимо 130 Болевой порог самолёт на старте 135 Контузия 140 Контузия звук взлетающего реактивного самолета 145 Контузия старт ракеты 150 Контузия, травмы 155 Контузия, травмы 160 Шок, травмы ударная волна от сверхзвукового самолёта При уровнях звука свыше 160 децибел — возможен разрыв барабанных перепонок и лёгких,
больше 200 — смерть (шумовое оружие)

­

Первое место, куда мы отправились для замера шума, был реконструируемый казанский аэропорт. Достаем прибор из упаковки.

Замеры показывают уровень шума в 81 дБ. Норма незначительно превышена. Это не вредно для здоровья при кратковременном воздействии.

Мы подошли поближе к взлетно-посадочной полосе. Уровень шума здесь выше на 7 дБ, но для данного объекта находится в пределах нормы.

Возвращаемся в Казань, спускаемся в метро. Станция Проспект Победы, прибытие поезда. Уровень шума 84 дБ. Максимально допустимая норма превышена на 4 дБ. Для рядовых пользователей метро это не страшно, а вот сотрудникам метрополитена длительная работа в таких условиях грозит нервными расстройствами.

В вагоне метро значения шума близки к максимально допустимым.

Задались целью исследовать уровень шума в собственном автомобиле. Если выкрутить звук до предела, то бюджетная японская акустика выдает почти 87 дБ. По ощущениям чудовищно громко, а ведь всего на 3 дБ больше чем в метро.

Районная библиотека №13. Уровень шума 43 дБ. Фон складывается из разговоров библиотекарей, гудящих ламп дневного света и звуков дергающейся за стеной кабины лифта.

Самое тихое место нашего исследования — конференц-зал библиотеки.

Неподалеку от библиотеки музей-квартира Гульшат Зайнашевой. Тут очень тихо — 33 дБ. Шумовой фон соответствует всем санитарным нормам.

Ресторан «Макдоналдс», звук в 63 дБ. Уровень звука для торговых залов, ресторанов и кафе незначительно превышен.

Булак, пробка и всего 64 дБ. Примерно как в «Макдоналдс». Для территорий прилагающих к жилым домам максимум — 70 дБ.

В зале ожидания железнодорожного вокзала вопреки ожиданиям всего 51 дБ. Очень тихо. Сказывается отсутствие людей (контрольно-пропускная система на входе значительно сократила количество людей на вокзале).

Около поездов звук значительно мощнее. До 83 дБ. Но все в рамках нормативов.

Строительные работы и звук в 80 дБ. Кратковременно это допустимо.

«Казаньоргсинтез» — местами здесь очень шумно, до 85 дБ. Но предприятие находится в стороне от города, так что урон здоровью может быть нанесен только тем, кто регулярно здесь бывает и работает.

Между ТЭЦ и «Казаньоргсинтез» шипят и свистят какие-то трубы. 83 дБ. Очень громко и неприятно.

Автомобиль с открытым окном на скорости 90 км/ч. Почти 80 дБ.

Под мостом на Амирхана на удивление тихо — 55 дБ. Заметно тише чем в ресторане «Макдоналдс».

Один из торговых центров Казани. Звук 63 дБ. Проходит по крайней допустимой границе.

Сводная таблица результатов измерения уровня шума в Казани

В целом ситуация с шумом в Казани лучше чем мы ее себе представляли до начала исследования. Если где-то и превышения нормы, то они незначительны. И все же, помните об упомянутых выше исследованиях и давайте себе разгрузку от шума города.

[mceAuthor]Фото: Марат Габдрахманов.[/mceAuthor]

Благодарим сеть магазинов «Энтузиаст» за предоставление шумомера.

"