Posted 19 марта 2014,, 06:15

Published 19 марта 2014,, 06:15

Modified 12 сентября 2022,, 03:55

Updated 12 сентября 2022,, 03:55

Новинки Женевского автосалона 2014

19 марта 2014, 06:15
Автосалон в Женеве – автомобильная выставка №1 в Европе. Ежегодно в Швейцарии собираются ведущие игроки отрасли. Ценность Женевского автошоу в том, что здесь нет национального доминирования. В Швейцарии делают качественный сыр, дорогой шоколад и элитные часы, но не делают автомобилей (за исключением единичных экземп...

Экскурсия по Женевскому автосалону 2014

Первые два дня – автосалон открыт для экспертов. Это, так называемые, пресс- дни. Хотя наряду с журналистами между стендов шныряют и бизнесмены, и менеджеры, и даже шпионы. Примечательно, что Женевский автосалон одновременно удовлетворяет интересы и простых посетителей, и экспертов. На стендах вниманию и тех, и других предложены мировые премьеры, разовые концепты и уже примелькавшиеся машины. Обычный клиент подбирает себе новый автомобиль, энтузиаст рассматривает концепты, а эксперт ловит тенденции. Новых автомобилей в этом году было немало. Хотя часть из них никогда не попадет в Россию через официальную дилерскую сеть, ибо эти машины придуманы для европейского понимания жизни.

Из таких – третье поколение Renault Twingo. Автомобиль получился милым, хотя и утратил очарование первого поколения.

Сопоставимо безоговорочный европеец – Opel Adam Rocks, наряженный в пластиковый обвес. Кроссовером ему не быть никогда. Но покупать его будут, во-первых, выглядит весьма симпатично, а во-вторых, получается довольно практично. Не в смысле офф-роуда, а в смысле городских «терок» на тесной парковке.

А вот партнер и соратник фирмы Fiat – концерн Chrysler сделал машину, которую возможно официально привезут и в Россию. Это Jeep Renegade. Штука очень уместная на российских дорогах. Особенно во внедорожном варианте Trailhawk 4х4, наделяющим автомобиль взрослыми буксировочными проушинами и клиренсом в 220мм. Типоразмер городской. Если в Москве не промахнутся с ценой (что вряд ли), то у модели есть будущее.

Из новых автомобилей, привычных в Европе и известных в России – производные Toyota Aygo. У нас их знают под французскими именами. Очередное поколение – это новый дизайн, переработанный интерьер и свежие нюансы. Ситроен и Пежо точно будут продаваться в России, Toyota, скорее всего, нет.

Пристальное внимание посетителей на себя обращал новый Peugeot 308. Индекс прежний, хотя машина действительно следующей генерации. Самочувствие марки Пежо удручающие. Весь концерн PSA (Peugeot-Citroen) в тяжелой ситуации. Но этот 308 делался, когда надежда еще была. Надежда на возрождение и независимое будущее. В итоге 308-й получился полноценным европейским автомобилем первого сорта. Внешность приятная, интерьер удивительный, качество исполнения превосходное. Самая престижная премия Car of the Year 2013 досталась ему. Определенное воздействие на продажи это произведет, но слепо верить отметке экспертов не надо.

Из реальной жизни – новая модификация свежей Октавии. Универсал повышенной проходимости Octavia Scout. Машина получилась длиннее, но клиренс должен остаться прежним – на уровне 180 мм. То есть геометрическая проходимость будет хуже. Хотя наличие полноприводной трансмиссии с электронноуправлемой муфтой Haldex пятого поколения сохраняет смысл в существование и покупке версии Scout. Как и раньше, в России будут бензиновый и дизельный турбодвигатели. А вот пару механике отныне составит шестиступенчатый DSG. Раньше «двухпедальных» модификаций «Скаута» не было, а спрос был. Хотя, как показала практика, ресурс семиступенчатой DSG небольшой. Шестиступенчатый вариант живет дольше, но и он не безгрешен.

Нечто похожее на «Скаут» появилось у Citroen. Эстетский, но уже немолодой C5 расширит гамму универсалов повышенной проходимости. Но при этом смысла в покупке нет. Citroen C5 CrossTourer будет строго переднеприводным, что никак не оправдывает более высокий ценник, чем у простого «вагона».

Другая премьера BMW – 4-й серии Gran Coupe. Причина существования этой машины – маркетинг. Инженерно это двухдверная «четверка» купе, которая в свою очередь, является производной обычного седана серии №3. Главное в 4-й серии Gran Coupe – дизайн. Выглядит автомобиль красиво. Зато практичности никакой. Отдушиной будет ездовой характер. Предлагаемая гамма силовых агрегатов широкая и многообещающая, хотя атмосферных рядных «шестерок» точно не будет.

Настоящий шок на стенде BMW – серийная 2-серия Active Tourer. Причина появления та же – маркетинг. Но если 4-я серии Gran Coupe следует идеологии, то 2-я серия ломает сложившиеся устои. Тип кузова: компактвэн, привод: передний. Делался Active Tourer в качестве ответа Мерседесовскому B-классу. Раньше такая же «табакерка» была в кармане Audi и называлась A2. Проект надорвался, после чего канул в лету.

Рестайлинг уже известных моделей – отдельная страница любого международного автошоу. У BMW обновился X3. На фоне дебюта Active Tourer – событие незаметное. В первую очередь правки коснулись передней части машины, а именно оптики. Теперь в некоторых комплектациях они могут быть полностью светодиодные. Бампер стал изящнее. Немного изменился мотор. Самый востребованный дизельный двигатель 2.0d на свежих машинах развивает 190 л.с., против 184 л.с. раньше. Вырос и крутящий момент, что даже важнее (с 380 до 400 Нм). Омрачает картину лишь громкий скандал вокруг калининградских автомобилей и отношением к ним представительства BMW Русланд и их дилеров.

Фейслифтинг у популярного Nissan Juke. У него мелькнула новая фурнитура. Преобразования в классике жанра: оптика, кузовные панели, декоративные «рюшечки».

Модернизация случилась и с Фордовским Фокусом третьего поколения. Снаружи новое фирменное лицо, знакомое по грядущему Форду Мондео, карьера которого никак не начнется. Основные мотивы – элегантная оптика и массивная решетка в духе Aston Martin. Внутри едва заметные новые кнопки, а в прайс-листе – актуальные опции. Российской цены пока нет, как и даты старта продаж. Но точно известно, что стоимость будет выше. Это, кстати, касается не только Фокуса.

Текст: Роман Харитонов

"