Posted 19 апреля 2012,, 13:55

Published 19 апреля 2012,, 13:55

Modified 12 сентября 2022,, 06:24

Updated 12 сентября 2022,, 06:24

В Казани появится пластмассовая дорожная разметка

19 апреля 2012, 13:55
Зебры и разделительные полосы из термопластика прослужат в шесть раз дольше и не позволят водителям спать за рулем.

Пример термопластиковой разметки

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ состоялось совещание, на котором был рассмотрен вопрос обеспечения безопасности дорожного движения в Казани.

Так выглядит аппарат для производства разметки

Как сообщил в ходе совещания заместитель министра Эдуард Данилов, согласно Республиканской целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения на 2012 год», на нанесение дорожной разметки на улицах Казани из бюджета республики выделены 10 миллионов рублей. Дороги будут размечаться инновационным и износостойким материалом «термопластик» в летний период при соответствующем температурном режиме. Перечень улиц, где будет наноситься данная разметка, определен с учетом маршрутов Универсиады-2013.

InKazan выяснил нюансы

Пластмасса, а точнее «термопластик», применяется для горизонтальной разметки автомобильных дорог и нанесения разметочных линий на асфальтовом и бетонном покрытиях. В отличие от других способов разметки, он отличается повышенной износостойкостью, устойчивостью к стиранию, создает шумовой и светоотражающий эффект за счет присутствия в составе массы микростеклошариков. Все это делает дорожное движение гораздо более безопасным.

Старой разметки едва хватало на 2-3 месяца.

Благодаря разметке термопластиком создается шумовой и светоотражающий эффект, что, в свою очередь, улучшает восприятие дороги непосредственно самим водителем. Это значительно снижает аварийность на проезжей части! В ночное время микрошарики отражают свет фар, обозначая разметочную линию. В ситуации, когда зачастую уставший водитель засыпает за рулем автомобиля и выезжает на встречную полосу движения, срабатывает шумовой эффект (шины колеса соприкасаются со стеклошариками), благодаря чему водитель реагирует на раздражитель и исправляет ситуацию в первые моменты нарушения.

В странах Европы этот вид разметки является основным – разметка краской на европейских дорогах не применяется вообще в силу ее низких светоотражающих характеристик, слабой износоустойчивости и, как следствие, ухудшения безопасности дорожного движения. У нас не так много компаний, специализирующихся в данной сфере, но тем не менее эта отрасль активно развивается.

Обычная разметка быстро теряет яркость

При помощи оборудования нанесение термопластика происходит быстро и качественно, с минимальным применением энергетических затрат. Кроме того, это безотходный продукт. Пакет, в котором хранится пластик, расплавляется вместе с массой в термическом котле. Срок эксплуатации готовой разметки, нанесенной термопластиком, гораздо дольше, чем у краски – порядка 2 лет. Это приносит заказчику значительную экономию при эксплуатации дорог.

Есть и свои минусы, при дождливой погоде новая разметка может вызвать проскальзывание автомобильных шин.

"