Posted 19 апреля 2022, 15:04

Published 19 апреля 2022, 15:04

Modified 18 сентября 2022, 15:04

Updated 18 сентября 2022, 15:04

Усадьбу, которую чуть не снесла дочь Зиганшина, пытаются уберечь от продажи

19 апреля 2022, 15:04
Суд запретил Росреестру проводить операции с усадьбой Образцова XIX века, которую два года назад пытались снести. Госкомитет по охране объектов культурного наследия (ОКН) пытается изъять старинные здания. Но что будет после этого, неясно, ведь инвестора все еще нет.

Зимой комитет через суд потребовал изъять у ООО «Торговый дом „Мирадель“» усадьбу Образцова XIX века. Речь идет о трех корпусах, находящихся на Подлужной, 49. Это единственный объект культурного наследия, сохранившийся на данной улице. Здания долгое время пустовали.

Но в мае 2020 года на территории усадьбы заметили спецтехнику. Рабочие успели разобрать крышу, прежде чем поднялся шум и на это обратили внимание власти.

У «Мирадель» не было разрешительной документации на снос, заявили в госкомитете РТ по охране ОКН. Напомним, компания принадлежит Аделе Зайнутдиновой, дочери экс-депутата Госсовета республики, главы ПСО «Казань» Равиля Зиганшина.

Казалось, что после приостановки сноса власти нашли общий язык с собственником. Предполагалось, что он подготовит проект ресторана или гостиницы на этом месте.

В прошлом году во флигеле начались противоаварийные работы. Но отношение собственника к объекту не поменялось, заявили в комитете по охране ОКН. А этой зимой ведомство заявило, что потребует изъять объект культнаследия, и подало иск.

В рамках дела в апреле минземимущества РТ попросило принять обеспечительные меры, а именно запретить проводить сделки, касающиеся усадьбы, и регистрационные действия с имуществом. Дело в том, что если «Мирадель» продаст комплекс, а новый владелец успеет зарегистрировать на него право собственности, то это усложнит изъятие.

Арбитражный суд удовлетворил заявление частично. Росреестру запретили регистрировать переход права собственности на спорное здание. Следующее заседание назначено на 28 апреля.

Что будет с усадьбой, если ее удастся изъять, пока неизвестно. В госкомитете призывают дождаться решения суда.

«Инвестор пока не найден. В процессе», — добавили там в ответ запрос Inkazan.

Подпишитесь