Posted 19 ноября 2013,, 11:48

Published 19 ноября 2013,, 11:48

Modified 12 сентября 2022,, 03:56

Updated 12 сентября 2022,, 03:56

Лицом к лицу: встреча с директором авиакомпании «Татарстан»

19 ноября 2013, 11:48
Сегодня в казанском аэропорту состоялась пресс-конференция с генеральным директором авиакомпании «Татарстан» Аксаном Гиниятуллиным. Встреча прошла в крайне напряженной обстановке. Журналисты задавали «неудобные» вопросы, а директор авиакомпании не всегда мог четко сформулировать свои ответы.

Директор подтвердил информацию о том, что «Boing» должен был забрать пассажиров из Москвы и лететь в Сочи. Аксан Римович объяснил причину, по которой произошла замена самолета: зарегистрировавшихся на сочинский рейс пассажиров было меньше, чем на казанский. Поэтому «Bombardier», который изначально должен был лететь в Казань — отправили в столицу Олимпийских игр, а «Boing» отправили назад, в Казань.

Журналистами был затронут вопрос о квалификации пилотов. Выяснилось общее количество летных часов командира экипажа — 2,5 тысячи. Из них одна тысяча ночных часов; в качестве командира— свыше 500; второго пилота – 1,9 тыс. часов. На вопрос, приходилось ли КВС Рустему Салихову выполнять маневр захода на второй круг, генеральный директор авиакомпании «Татарстан» ответил таким образом: «Думаю, что нет».

Проблемы именно с этим самолетом уже были: 26 ноября 2012 года произошла разгерметизация «Boing 737». «Тогда произошла разгерметизация кабины», — прокомментировал тот случай Гиниятуллин. При этом он не смог ответить на вопрос о причинах разгерметизации.

Как сообщил директор авиакомпании, 15 ноября 2013 года в этом самолете были произведены последние регламентные работы. «Это был обычный анализ состояния и устранение дефектов», — сказал Аксан Римович, однако, на вопрос, какие именно дефекты устранялись, ответить он не смог.

Оказалось, у авиакомпании «Татарстан» имеется задолженность как перед поставщиком топлива, так и по выплате заработных плат сотрудникам. Долг перед работниками компании, по словам директора, составляет не больше размера одной месячной трудовой платы.

Аксан Римович от имени компании-перевозчика выразил соболезнования и сообщил: «Сегодня, на базе гостиницы«Кристалл» совместно с представителями МЧС формируется штат (группа), где будут присутствовать медики, психологи и страховщики. Все силы авиакомпании направлены на то, чтобы обеспечить взаимосвязь с членами семей погибших, предоставить им возможность прибыть на место происшествия. Круглосуточно работают телефоны горячей линии: 8 (843) 267-88-04, 254-00-62».

Тем временем, на территории казанского аэропорта:

По последним данным, один из «черных ящиков» «Boing» оказался пустым. Предположительно то, что при ударе о землю из ящика вылетела капсула с записью переговоров экипажа. Сейчас ее ищут среди обломков самолета.

[mceAuthor]Фото: Максим Платонов[/mceAuthor]

"