Posted 20 января 2015,, 12:30

Published 20 января 2015,, 12:30

Modified 11 сентября 2022,, 08:37

Updated 11 сентября 2022,, 08:37

«Аэроэкспресс» до аэропорта Казани: давай, до свидания?

20 января 2015, 12:30
В Казани прекратило свою работу «дитя» РЖД — компания «Аэроэкспресс»: всему виной понесенные убытки. Есть ли будущее у столичной «Ласточки» и каким способом выгоднее добираться от или до казанского аэропорта — далее, в репортаже InKazan.

Вчера на официальном сайте компании «Аэроэкспресс» появилась информация о прекращении своей деятельности в двух городах страны: в Казани и во Владивостоке. Напомним, что данный вид общественного транспорта появился в столице Татарстана относительно недавно, а именно 22 мая 2013 года, и стоимость проезда в один конец на тот момент времени составляла порядка 200 рублей (здесь стоит отметить, что цена билета с тех пор не изменялась).

Вот как комментирует прекращение работы компании «Аэроэкспресс» в вышеуказанных городах её исполнительный директор Алексей Сорокин:«К сожалению, текущие макроэкономические условия и тот факт, что 5 января 2015 года повысилась стоимость использования инфраструктуры для нашей компании в 100 раз, не оставляют нам иного варианта, кроме как прекратить деятельность в этих регионах».

«Яблоко раздора» — 62 миллиона рублей

Причина сложившейся ситуации — понесенные компанией убытки, вопрос о компенсации которых решить так и не удалось.

«Только за 2014 год убытки компании по Владивостоку составили около 130 миллионов рублей, а по Казани – порядка 62 миллионов. Компенсации и дотаций от региональных властей во Владивостоке мы так и не получили, в Казани нам компенсировали 50%. Единственная причина, по которой мы продолжали работать в этих регионах, это ответственность перед пассажирами и стремление учесть их нужды», — продолжает Сорокин.

В среднем поездка на такси от аэропорта до центра города сейчас обходится казанцу в 450 рублей. Такой способ передвижения выгоден лишь в том случае, если вы едете не один, а предположим ещё с тремя пассажирами. Тогда стоимость проезда составит чуть более ста рублей с человека.

Что нельзя сказать о Москве, где аэроэкспрессы пользуются бешеной популярностью. Вагоны поездов там просто-напросто бываю переполнены, даже несмотря на недавний скачок стоимости проезда ( с 15 января текущего года цена билета в один конец поднялась до 450 рублей, вместо прежних 400). Неудивительно, ведь за поезду на такси вам придётся раскошелиться и, при этом простоять неизвестное количество времени в пробке.

Электричка до аэропорта всё-таки останется?

В настоящий момент дальнейшая судьба интермодального железнодорожного сообщения в Казани уже практически определена: оно, скорее всего, «перейдёт в руки» поволжского оператора пригородных электричек, компании «Содружество». Исходя из этого, жителям и гостям столицы, предпочитающим электрички, можно вздохнуть спокойно: быстрый и комфортный способ передвижения от или до казанского аэропорта обещает находиться в прежней доступности.

"