Posted 20 февраля 2020, 08:38

Published 20 февраля 2020, 08:38

Modified 17 сентября 2022, 16:49

Updated 17 сентября 2022, 16:49

В Татарстане реже жалуются на здравоохранение, но проблемы остались

20 февраля 2020, 08:38
В Татарстане число жалоб на здравоохранение в системе «Народный контроль» сократилось однако проблемы отрасли остались. Об этом на заседании Госсовета сообщили уполномоченный по правам человека в республике Сария Сабурская.

В 2019 году через систему «Народный контроль» на поликлиники и больницы пожаловались более 1,45 тысячи раз. Это на 11% меньше, чем в 2018 году. Заявки поддержали 2,75 тысячи пользователей.

503 заявки, поддержанных 629 людьми, касались невозможности записаться к врачу. 213 жалоб были о некачественном предоставлении медицинских услуг – их поддержали более 500 человек. На долгое ожидание приема пожаловались 117 пациентов – на 1 человека меньше, чем годом ранее.

В докладе Сабурской указано, что в Альметьевской поликлинике №3 человек более четырех месяцев не мог получить талон к неврологу. В Нижнекамске, Набережных Челнах, Казани люди не могли попасть на прием, так как врачи были либо в отпуске, либо на больничном. Заменить их никто не мог – специалистов не хватает.

Минздрав Татарстана решил 97 заявок в системе «Народный контроль». Данные страховых организаций говорят о том, что в республике неоднократно взимали деньги за бесплатные услуги и лекарства. В основном такие случаи были в Елабужском, Азнакаевском, Лаишевском и Спасском районах. Сабурская рекомендовала минздраву разобраться в ситуации.

Подпишитесь