Posted 20 марта 2013,, 06:12

Published 20 марта 2013,, 06:12

Modified 12 сентября 2022,, 06:24

Updated 12 сентября 2022,, 06:24

Потребитель, бей бутылки!

20 марта 2013, 06:12
В преддверии Всемирного дня потребителя роспотребнадзор РТ собрал журналистов на традиционную встречу. Рассказывали про просроченные продукты, о том, кто должен оплачивать разбитые в магазинах бутылки с алкоголем и как потребителям отстаивать свои права.

На вопросы журналистов отвечала начальник отдела защиты прав потребителей татарстанского отделения Роспотребнадзора Наталья Наумова.

Для начала стоит расставить точки над «i». В последнее время в крупных магазинах города посетителей все чаще обязывают оплачивать случайно испорченный товар: упавшие со стеллажей бутылки, банки с соленьями и другие продукты в стеклянной таре. В Роспотребнадзоре журналистов заверили: «Посетители имеют полное право не оплачивать случайно разбитые «склянки» . Пока человек не купил товар, на территории магазина за него несет ответственность владелец. И если им не предприняты меры для безопасного хранения продуктов, то это только его вина. »

Наталья Наумова, начальник отдела защиты прав потребителей татарстанского отделения Роспотребнадзора.

В последние годы работы в Роспотребнадзоре значительно прибавилось: «Количество обращений в Роспотребнадзор ежегодно растет, 2012 год исключением не стал. Семьдесят процентов всех обращений связаны с нарушением прав потребителей. Лидерами в рейтинге жалоб остаются ЖКХ и торговля, значительно увеличилось количество жалоб в сфере туристических услуг и перевозке пассажиров (на 100% за 2012 год).»

Еще одна тема, волнующая многих — просроченные продукты. Дело в том, что Роспотребнадзор по закону не имеет права проверять магазины неожиданно, проверки могут быть только плановыми, то есть сотрудники Роспотребнадзора предупреждают администрацию магазинов о проверках заранее. Соответственно, к приходу проверяющих продавцы всегда убирают просроченный товар с полок. Именно поэтому в борьбе за свое здоровье должны участвовать сами граждане: попался испорченный сырок или прокисшее молоко — позвоните в организацию. Благодаря вашей заявке у надзорного органа появятся основания для проверки магазина.

А вообще, не нужно бояться судиться с недобросовестными магазинами, обслуживающими организациями, туристическими фирмами и перевозчиками. Судебная практика сейчас на стороне простых людей, при обращении в суд по вопросам, касающимся нарушения прав потребителей, с заявителя даже не будут взимать судебные пошлины. «Семьдесят процентов исков о защите прав потребителей, направленных нами в суды, были удовлетворены. Еще год назад эта цифра ровнялась сорока процентам. То есть суды все чаще становятся на сторону потребителей. Сейчас сложилась настолько позитивная практика, что дела не затягиваются, есть даже возможность проведения заочного рассмотрения жалоб судами без заявителя. Ко всему прочему, у нас есть «рыбы» всех заявлений и заполняемых документов. Все с этим теперь просто», — рассказала Наталья Наумова.

Таким образом, читать то, что написано в договорах «мелким почерком», обращаться в Роспотребнадзор и в суд в случае недобросовестного оказания услуг имеет смысл. Можно и качество услуг повысить, и негодяев наказать.

Сайт местного Роспотребнадзора: 16.rospotrebnadzor.ru

Адрес: Казань, ул. Большая Красная, 30

Телефон горячей линии: (843) 236-94-11

Адрес консультативного центра:

г. Казань, ул. Сеченова, д. 13а

Телефон: 8 (843) 221-90-16

"