У нас город дикий: месяц работы каршеринга в Казани

У нас город дикий: месяц работы каршеринга в Казани

20 июня 2019, 18:15ОбществоPhoto: inkazan.ru
В Казани почти месяц работает каршеринг «Яндекс. Драйв». На автомобилях компании не только передвигаются, но и перевозят грузы, дрифтуют на парковках, транспорт становится участником ДТП и даже лишается колес. Inkazan поинтересовался у экспертов, готова ли третья столица России к развитию данного сервиса.

В каршеринг можно взять практически любую машину: Hyundai Creta, Renault Kaptur, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Mercedes E-Class и даже грузовые фургоны Volkswagen. Чтобы воспользоваться услугой, нужно скачать приложение и отправить фото документов. Если вам нет 21 года, а водительский стаж меньше двух лет — машину не дадут. Чтобы прокатиться на Mercedes, стаж должен быть не меньше шести лет, а возраст — как минимум 26 лет.

Каршеринговые авто не нужно мыть и заправлять. Этими вопросами займутся сотрудники компании. Но если заправишь машину сам — дадут бонусы. Стоимость пользования автомобилем рассчитает алгоритм. Сумма зависит от дорожной ситуации, спроса и погоды. Но не успел «Яндекс.Драйв» полноценно запустить в Казани сервис каршеринга, как начались ДТП и происшествия с участием автомобилей компании.

Первое из них случилось буквально на второй день после запуска каршеринга. 28 мая на улице Восход в ДТП сильно пострадала правая часть каршерингового Hyundai Creta. 30 мая произошла еще одна авария с участием автомобиля «Яндекс.Драйв», где каршеринговое авто повредило капот. Участие транспорта в ДТП — не единственная проблема. Больше вопросов вызывает отношение казанцев к имуществу компании.

Photo:vk.com

Так, 6 июня экстремал за рулем был замечен на автостоянке рядом с ТЦ «Парк Хаус». Очевидцы сняли на видео, как водитель за рулем машины «Яндекс. Драйв» устроил дрифт на парковке, где находились другие автомобили. 16 июня, водитель авто, взятого в каршеринг, пытался проехать по пляжу, но забуксовал в песке у КРК «Ривьера». Участники ситуации снимали аварии произошедшее на видео.

Photo:vk.com

Сегодня в Авиастроительном районе на улице Дементьева с каршерингового автомобиля «Яндекс.Драйв» сняли все четыре колеса. Фотографии с «разутой» иномаркой опубликовали очевидцы в социальных сетях. Позже появилась другая фотография, на которой автомобиль снова с колесами, но уже весь разрисован.

Photo:vk.com

Также зачастую можно увидеть как кто-то везет на арендованной машине крупногабаритную мебель, эксплуатируют ее как буксир для других машин. После автомобили бросают где попало, в том числе в местах запрещенных для парковки, откуда их увозят эвакуаторы. При этом машины «Яндекс.Драйв» можно бесплатно оставить на любой муниципальной парковке.

«Яндекс» не одним Татарстаном живет и, скорее всего, он был готов к таким потерям. Скорее всего, они закладывали какой-то процент (расходов - Inkazan) на подобные случаи. В Москве творятся вещи и похуже, так что, я думаю, «Яндекс» пока от нас уходить не будет», — считает представитель Федерации автомобилистов России в Казани Рамиль Хайруллин.

Photo:vk.com

Он отметил, что система каршеринга удобна для передвижения по центру города, где много платных парковок, за которые автомобилистам приходится платить.

«Я не знаю, что движет этими людьми, такой у нас город дикий. Конечно, такое делают и в других городах, но нам больнее, что это происходит в нашем городе и с нашими жителями. Но я бы так сильно не удивлялся. Было предсказуемо, что эти машины будут разбивать, гонять на них на дачи и перевозить стройматериалы. Здесь ладно только колесами обошлись, но могут же и стекла поразбивать и все внутри вытащить», — заявил Inkazan Хайруллин.

Депутат Казгордумы от КПРФ Алексей Серов утверждает, что, по данным правоохранительных органов и социологических исследований, доля криминогенных личностей примерно одинакова во всех странах, и составляет не более 5% от численности населения.

Photo: kzn.ru

«Я думаю, что здесь имеет место новизна применения их криминальных талантов. Но для огромной компании одна-две сломанные машины не являются каким-то серьезным сигналом. Эти риски заложены в финансовую модель и перекрыты страхованием и операционной прибылью. Важно понимать, что это бизнес, который живет по своим финансовым законам», — сказал Серов.

Народный избранник считает, что у компании наиболее серьезный алгоритм, чем у многих других участников рынка. И ее финансовые и страховые резервы имеют массу преимуществ перед мелким и средним бизнесом.

«Изначальный этап внедрения всегда проходит с шероховатостями. После подобных фокусов таких людей отсекут от сервиса, может даже кто-то получит финансовое или юридическое наказание, и ситуация выправится», — заявил Серов Inkazan.

В марте 2019 года года в Казани закрылся еще один каршеринговый сервис Timcar. «К сожалению, вас (клиентов — Inkazan) было очень мало. Основная официальная причина ухода — машины не пользовались спросом, и разрешение на платные парковки нам так и не дали, что вызывало постоянное неудобство пользователей», — сообщила компания в соцсетях.

Впрочем, согласно постановлению исполкома города, с 1 марта каршеринговые автомобили можно оставлять на муниципальных парковках бесплатно на любое время. Для этого индивидуальным предпринимателям и юрлицам придется внести машины в реестр парковочных разрешений на льготное размещение автомобиля.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter