Posted 20 августа 2014,, 06:38

Published 20 августа 2014,, 06:38

Modified 12 сентября 2022,, 03:54

Updated 12 сентября 2022,, 03:54

Измеряем IQ Ford Kuga

20 августа 2014, 06:38
Рекламная кампания Ford Kuga второго поколения заявляет: это первый в истории смарт-кроссовер. Но что подразумевает производитель под этой лингвистической связкой? Визуальный ряд ролика наполнен радостными людьми, открывающими багажник взмахом ноги. Звуковая дорожка вторит графике, комментируя чудеса на экране. Выхо...

Вот Kuga, сделанная на производстве в Елабуге, в максимальной комплектации Titanium Plus, с бензиновым турбомотором 1.6 (182л.с., 240 Нм) и шестиступенчатым «автоматом» за 1 520 000 рублей (хотя сейчас действует скидка в сто тысяч рублей). Тестовая машина оснащена практически всем. В том числе фирменным голосовым управлением Sync, системой автоматической парковки и пресловутым, «ножным» приводом пятой двери. Неужели эти три составляющие – ядро интеллекта Ford Kuga?

Примечательно, что ничего такого нет в базовой машине. Из технологичных деталей у нее лишь мотор – турбированный 1.6 серии EcoBoost. По сути такой же, как и на дорогой «Куге», но с меньшей отдачей в 150 сил, хотя крутящий момент у них идентичен – 240 Нм.

Альянс 182-сильного агрегата, шестиступенчатого «автомата» и умного полного привода балует резвым характером. Маневры даются легко и без напряжения. Потенциала турбомотора с лихвой хватает для гражданской езды, ради которой обычно и покупают кроссовер. «Автомат» не прочь погонять и позволяет держать мотор и турбину в тонусе, когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне. Порой даже слишком – хочется принудительно перейти на высшую передачу, но лепестков нет, а пользоваться клавишей на торце селектора КПП неудобно.

При каждом старте со светофора Kuga гребет всеми четырьмя. Всегда. Так работает умная система полного привода. Если у подавляющего большинства конкурентов задняя ось автоматически включается лишь при пробуксовке передней, то мозги «Куги» не ждут критического момента, превентивно активируя полный привод, и распускают его лишь при благоприятных условиях.

Шасси глобальное и по настройке нечто среднее между острой Европой и аморфной Америкой. Именно потому рулевое управление четкое, крены умеренные, а жесткость подвески приемлемая. Хуже всего автомобиль переносит глубокие и острые ямы. На дороге с таким покрытием короткоходная подвеска замыкается и шумит. Стыки, трещины, трамвайные рельсы даются значительно легче. Настолько, что на мелкие изъяны дорожного часто просто не обращаешь внимание.

Интерьер получился одновременно эргономичным и гармоничным. В дорогой комплектации панель выполнена из качественных материалов. Из мягкого пластика сделана обшивка передних дверей. Но вот задние двери исполнены уже из твердых сортов пластмассы. Хотя в дороге это не напрягает. Сильнее мучает недостаток пространства, если пассажир на втором ряду оказался ростом в 190 см и выше. Если человек ниже, то проблем нет совсем. В дорогой комплектации Titanium Plus быт сзади скрашивают еще и персональные воздуховоды, столики на спинках передних сидений и отдельная розетка на 220V.

Впереди еще больше уюта. Самый значимый вклад в это вносят отличные кресла, не утомляющие даже при дальних поездках. Все остальное тоже не огорчает, а только располагает к езде на машине.

Нажимаешь клавишу на руле, и система голосового управления Sync прислушивается к командам. Можно заказать песню, выполнить звонок или отправить SMS-сообщение, но делать это не так просто, как того хочешь и ожидаешь. Уложиться в единственный шаг не получится. Порой разговоры с автомобилем утомляют, а потому это всего лишь игрушка.

Обзорность кроссовера не идеальна. Но при помощи камеры заднего вида и парктроников на стоянку машину ставишь легко. Без них было заметно труднее. А вот система автоматической парковки – снова излишество. Поиск мест происходит лишь при скорости не больше 30 км/ч и только по правому борту. Если место найдено, машина дает команду: ехать вперед или сдавать назад. Водитель работает педалями и селектором КПП, а автоматика берет на себя руль. Маленькие, но подходящие «карманы» радары не видят, в большие заезжают вполне аккуратно, но медленно. Если бы дело происходило на узкой улице центра Казани, водителям рядом вряд ли бы хватило терпения.

А вот систему бесключевого доступа и «ножной» привод пятой двери по-настоящему ценишь. Если у «Мерседеса» с «Фольксвагеном» эта система может лишь открывать багажник, то в случае с «Фордом» его возможно закрыть тем же способом. В итоге занятые мешками руки никак не участвуют в процессе открытия и закрытия, облегчая загрузку и выгрузку.

Тянет ли это на звание смарт-кроссовера? Вчера безусловно. Сегодня уже не совсем. А завтра, определенно, нет. Но, если отбросить всю мишуру в виде опций, Kuga не сильно проиграет в качестве. Совокупность ее ездовых свойств останется столь же высокой и без «заумного» набора опций. Хотя одну – умную систему полного привода, будет жалко.

[mceAuthor]Текст, фото, видео: Роман Харитонов [/mceAuthor]
"