Posted 20 сентября 2011,, 13:46

Published 20 сентября 2011,, 13:46

Modified 12 сентября 2022,, 06:22

Updated 12 сентября 2022,, 06:22

С казанских дорог исчезают отечественные автомобили

20 сентября 2011, 13:46
Буквально несколько лет назад в России в целом и в Казани в частности покупка иномарки считалась делом уникальным. Владельцы авто с модными шильдиками кичились своим превосходством на дороге, а мечтой большей части молодых людей была «восьмерка» модного цвета «снежная королева». Взглянув на любой казанский перекрест...

Смешные «Запорожцы», угловатые «Москвичи», ведущие свою родословную от немецких «Опелей», угрюмые полувоенные УАЗы, недоступные простому люду генеральские и обкомовские «Волги», ну и, конечно, передаваемые по наследству классические «Жигули» – это была другая планета, другая вселенная.

Автомобиль в семье был чем-то фантастическим. Людей не пугали ни отсутствие как таковой индустрии автосервисов, ни дефицитные запчасти, ни постоянные поломки – за возможность индивидуальной поездки в стране всего общего и казенного можно было отдать все.

Сегодня это воспринимается как нелепая выдумка, но известно множество случаев, когда умельцы в Казани за бешеные деньги и по большому блату покупали ржавые рамы искореженных в авариях автомобилей, имеющих всего лишь шасси и номера рамы, и с нуля восстанавливали автомобиль до идеального стояния, тайком доставая недостающие детали через знакомых слесарей.

Первые иномарки в городе появились в середине восьмидесятых. Это были либо перекупленные у посольских деятелей немецкие и американские машины, либо доставленные морскими путями с авторынков Европы полуубитые «Вольво», «Фольксвагены» и «Опели». Автоматическая коробка казалась неведомым чудом техники – ее боялись как огня из-за сложностей в ремонте и обслуживании. Тогда же, в начале 80-х, появился миф о том, что иномарки не ломаются, упорно живущий и по сей день.

Как бы там ни было, с этого времени тихой сапой через Прибалтику и Японию страну потихоньку стал заполнять б/у автохлам. По оценкам аналитиков, из-за доступности таких машин, большого запаса остаточного качества и неконкурентоспособности отечественного производства старенькие машины должны были в скором времени вытеснить выпускаемые в России авто. К счастью или к сожалению, этим прогнозам не суждено было сбыться. Автоваз кое-как, но продолжал выпускать свою продукцию, стали расти таможенные пошлины на ввоз потрепанных машин; неохотно, но массово на территории России стали строиться автомобильные заводы и сборочные производства лидеров мировой автоиндустрии. Дойдя до Урала, праворукие автомобили повернули назад и постепенно уходят из российской повседневности, на смену им появляются дешевенькие разработки, заточенные специально под условия нашей страны, построенные на базе узлов и агрегатов более дорогих, но уже ушедших с конвейера моделей.

Последние два года были переломными для автоиндустрии. В Казани сейчас в среднем по потоку иномарок не намного, но все же больше, чем отечественных автомобилей. Подсчеты inkazan.ru говорят о том, что в среднем на каждые 6 иномарок приходятся 4 чисто российских автомобиля.

Несмотря на неоправданно высокие цены на бензин, его отвратительное качество и стихийно организованную индустрию автосервиса, граждане нашей страны упрямо отказывают себе во всем, откладывая деньги на более дорогое и престижное транспортное средство. Этому, наверное, есть множество объяснений. [mceTxtCut]По нашей версии, хороший автомобиль в России сейчас — это, прежде всего, шанс, пускай ненадолго, но ощущать себя частью цивилизованного мира.[/mceTxtCut]

Рейтинг продаж новых легковых автомобилей в России по маркам в Августе 2011 года. (Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и локально произведенные автомобили).

МАРКИ янв -август 2011 янв-август 2010 % август 2011 август 2010 %
LADA 392999 319647 23% 50941 45416 12%
CHEVROLET 111611 70034 59% 14225 8038 77%
KIA 100355 67238 49% 12761 11007 16%
RENAULT 99642 57230 74% 11850 6429 84%
HYUNDAI 98844 53282 86% 12204 7532 62%
NISSAN 81567 41754 95% 10949 7389 48%
TOYOTA 75634 47263 60% 10681 8116 32%
FORD 71157 51709 38% 8401 6131 37%
VW 66923 32892 103% 10452 5256 99%
DAEWOO 63131 47171 34% 9050 7451 21%
ГАЗ 56270 43506 29% 7860 6883 14%
MITSUBISHI 45890 23719 93% 6007 5020 20%
SKODA 43604 30277 44% 4946 4415 12%
OPEL 42884 20651 108% 6281 4034 56%
УАЗ 33792 27059 25% 5095 4776 7%
PEUGEOT 29335 21407 37% 3973 3755 6%
MAZDA 23813 13418 77% 3707 2278 63%
SUZUKI 23388 16807 39% 2812 2379 18%
FIAT 19211 13004 48% 2404 2444 -2%
MERCEDES-BENZ 18224 11226 62% 2604 1703 53%
BMW 17223 12954 33% 2340 1653 42%
CITROEN 17219 9622 79% 2762 1771 56%
AUDI 15800 12579 26% 2010 1479 36%
CHANCE 13481 11148 21% 2545 1930 32%
SSANGYONG 12836 7494 71% 2106 1234 71%
HONDA 12707 12686 0% 1526 1104 38%
LIFAN 11288 4065 178% 1797 910 97%
VOLVO 10053 5851 72% 1445 858 68%
VORTEX 9187 4032 128% 1928 834 131%
LEXUS 9146 6367 44% 1112 1174 -5%
SUBARU 8118 5847 39% 1098 753 46%
LAND ROVER 8023 5953 35% 1023 1102 -7%
VW ком. автмб 7390 3467 113% 1030 642 60%
BOGDAN 5021 5264 -5% 527 1149 -54%
INFINITI 3875 2517 54% 349 378 -8%
GREAT WALL 3645 1845 98% 489 373 31%
IZH 3340 4 484 0
CHERY 3322 6486 -49% 617 886 -30%
GEELY 2796 1138 146% 480 10 4700%
HAIMA 2108 0 383 0
CADILLAC 1696 649 161% 257 136 89%
MERCEDES-BENZ VANS 1438 1192 21% 249 203 23%
PORSCHE 1420 978 45% 183 157 17%
MINI 1227 605 103% 200 100 100%
SEAT 1037 611 70% 0 36
TAGAZ 1029 6813 -85% 62 438 -86%
JEEP 1001 295 239% 224 46 387%
BYD 911 77 1083% 176 0
JAGUAR 659 569 16% 85 87 -2%
ISUZU 290 199 46% 58 63 -8%
DODGE 130 148 -12% 16 17 -6%
CHRYSLER 40 131 -69% 0 12
ИТОГО 1685730 1140880 48% 224764 169987 32%

Проданные отечественные легковые машины (Россия, январь-август 2011): 426791

Проданные иностранные легковые машины (Россия, январь-август 2011): 1258939

[mceAuthor]Автор: Тимофей Бесхитростный[/mceAuthor]

"