Posted 21 января 2020, 14:18
Published 21 января 2020, 14:18
Modified 17 сентября 2022, 16:43
Updated 17 сентября 2022, 16:43
Из 1102 датчиков фото и видеофиксации 892 камеры стационарные, еще 177 – передвижные и 33 – мобильные. В 2018 году на дорогах Татарстана использовали 1111 камер. За 9 месяцев 2019 года автоинспекция возбудила 4,87 млн административных дел. Это на миллион больше, чем за аналогичный период 2018 года. В 2014 году благодаря камерам водителям выписали 3,49 млн штрафов.
Камеры, которые установлены на улично-дорожной сети Татарстана являются республиканской собственностью. В ГИБДД сообщили Inkazan, что они находятся на балансе ГБУ «Безопасность дорожного движения». Им руководит бывший глава татарстанской Госавтоинспекции Рифкат Минниханов.
«Установка комплексов автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения на территории республики Татарстан на условиях государственно-частного партнерства (концессии) не осуществляется», - завили в ГИБДД.
Систему автоматической фиксации нарушений ПДД в России начали внедрять более 10 лет назад. Татарстан стал регионом-лидером по количеству камер. В 2017 году Татарстан стал самым «штрафоопасным» регионом. В исследовании портала «Штрафы ГИБДД» говорится, что на одного жителя республики в среднем приходится 1,45 штрафа. Это больше, чем в Москве (1,21).
Татарстан также первым в России начал внедрять систему «Автодория». Она определяет среднюю скорость на определенном участке. Систему внедряет компания, связанная с семьей бывшего главы минкомсвязи РФ, выходца из Татарстана Николая Никифорова. Одноименная организация «Автодория» выиграла тендер от ГБУ «Безопасность дорожного движения» за 83 млн рублей. На эту сумму ей нужно было установить 73 новых комплекса видеонаблюдения.