Posted 21 января 2021,, 10:45

Published 21 января 2021,, 10:45

Modified 18 сентября 2022,, 11:18

Updated 18 сентября 2022,, 11:18

РЖД наращивает инвестиции в инфраструктуру Хабаровского края

21 января 2021, 10:45
Врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев и начальник Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) Николай Маклыгин скрепили подписями новый договор о сотрудничестве.

Данное соглашение регламентирует сотрудничество в сфере развития железнодорожного сообщения между руководством компании и Хабаровским краем. В частности, документ содержит пункты о социальной политике и инвестиционных проектах ОАО «РЖД», пишет transsibinfo.com.

«Дальневосточная железная дорога — крупнейший налогоплательщик и работодатель края. В соглашении мы фиксируем поддержку всем проектам, которые реализуются ею на территории региона», — заявил Дегтярев.

Также глава региона отметил, что региональная администрация берет на себя обязательства по развитию социальной сферы в районах, по которым проходит железная дорога.

В свою очередь Маклыгин сообщил, что в этом году бюджет, выделенный на инвестпрограммы, вырос до 88,6 млрд рублей. Это более чем на 25 млрд превышает прошлогоднюю цифру. Один из приоритетных проектов — Байкало-Амурская магистраль.

Маклыгин рассказал о тесном взаимодействии с краевым правительством. Так, были реализованы совместные проекты по ремонту учебных заведений в районах пролегания БАМа. Одну из школ Нового Уренгоя даже перепрофилировали в железнодорожный лицей.

Эксперты напомнили, что врио губернатора Михаил Дегтярев начал работу с представителями РЖД еще осенью прошлого года. Тогда вместе с Николаем Маклыгиным они побывали в поселках, расположенных в зоне пролегания БАМа, и поговорили с жителями о проблемах социальной инфраструктуры. Одним из итогов этой поездки стало подписание нового соглашения о сотрудничестве.

Политологи отмечают, что Дегтярев продолжает работать с крупными компаниями региона. Он стремится привлекать их к решению важных для края проблем, таких как занятость, медицина, образование и другие.

В прошлом году по ДВЖД перевезли примерно 50 млн тонн грузов. Это на 4% больше, чем в 2019-м. Почти 10 млн тонн составили нефтепродукты, 20 млн — каменный уголь. Согласно статистике, только налоговые отчисления компании составили 5 млрд рублей.

"