Posted 21 февраля 2018, 12:29

Published 21 февраля 2018, 12:29

Modified 17 сентября 2022, 14:56

Updated 17 сентября 2022, 14:56

Рекламу электронных сигарет разрешат в печатных СМИ и интернете

21 февраля 2018, 12:29
Министерство промышленности и торговли России разработало законопроект, который разрешит рекламу вейпов и электронных сигарет в местах их продажи, газетах, журналах и интернете.

Как сообщает газета «Известия» 21 февраля, профильный бизнес поддержал такую инициативу, однако эксперты по здравоохранению на послабления для электронных сигарет отреагировали крайне негативно.

В пресс-службе Минпромторга заявили, что нет никаких результатов исследований, которые бы достоверно подтверждали наличие либо отсутствие вреда здоровью при употреблении никотиносодержащей продукции. Несмотря на то, что вред электронных сигарет не очевиден, в ведомстве считают, что нужно на законодательном уровне закрепить ограничение их рекламы.

Полностью запрещать рекламу электронных сигарет в планы Минпромторга не входит. Ее разрешили размещать на вывесках в местах продажи, при этом в рекламе не должно быть обращений к некурящим, а также к детям и подросткам. Запрет на продвижение вейпов и электронных сигарет в интернете также не предусмотрен.

Любая наружная реклама никотиносодержащей продукции будет запрещена. Также не допускается реклама на телевидении и радио. Нельзя будет продвигать электронные сигареты на первых и последних полосах газет и журналов, в общественном транспорте, в детских, образовательных, медицинских организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на спортивных объектах.

В Министерстве здравоохранения России сообщили, что законопроект Минпромторга на рассмотрение к ним еще не поступал, однако уже ясно, что позиция ведомства заключается в том, что ограничения для электронных и обычных сигарет должны быть тождественны. При любом другом решении есть риск дополнительного увеличения потребления электронных сигарет, которые так же, как и обычные, ассоциируются с никотиновой зависимостью.

По закону «Об охране здоровья граждан...» реклама табачной продукции и курительных принадлежностей, в том числе трубок и кальянов, запрещена к распространению любым способом и в любое время.

Дмитрий Борисов, генеральный директор компании Vardex, которая является одним из крупнейших сервисов электронных сигарет в России, считает, что рекламные агентства боятся, что продвижение вейпов приравнивается к пропаганде курения.

По его словам в настоящее время жидкости и вейпы рекламируются с помощью пабликов в социальных сетях. Нередко мелькает информация о том, что электронные сигареты имеют медицинское назначение и помогают бросить курить или что они менее вредны, чем обычные, однако результатов долгосрочных клинических исследований, которые бы это подтверждали, пока нет.

Сейчас общественное обсуждение проходит законопроект Минпромторга «О госрегулировании оборота никотиносодержащей продукции...». Согласно документу, электронные сигареты запретят курить в самолетах и в общественном транспорте, на детских площадках, в лифтах жилых домов, в детских и госучреждениях. Будет запрещена продажа вейпов лицам, не достигшим 18 лет. Информировать потребителей о том, что электронные сигареты менее вредны, чем обычные, можно будет только при наличии научных исследований, которые будут это подтверждать.

Подпишитесь