Posted 21 марта 2017,, 14:53

Published 21 марта 2017,, 14:53

Modified 11 сентября 2022,, 08:36

Updated 11 сентября 2022,, 08:36

Расследование причин краха ТФБ не даст ничего — Халиков

21 марта 2017, 14:53
В ситуации с «Татфондбанком» у премьер-министра Татарстана есть вопросы ко всем, кроме себя самого.

21 марта Халиков отчитался перед Госсоветом об итогах работы исполнительной власти за прошлый год. Доклад занял 40 минут, после чего депутатам предложено было задать премьер-министру вопросы. Из 10 вопросов три так или иначе касались ситуации с «Татфондбанком» и ее последствий.

Халиков заявил среди прочего, что не видит смысла в парламентском расследовании причин краха банка, потому что вкладчикам «ответы на эти вопросы не дадут ничего».

О целесообразности такого расследования Халикова спросил депутат от КПРФ Артем Прокофьев: «Вы знаете, что к нам обратились вкладчики “Татфондбанка”, “Интехбанка”, и они уже выдвигают политические требования», — сказал он. По мнению Прокофьева, огласка подлинных причин ситуации в «Татфондбанке», а также анализ действий правительства поможет избежать «политических радикальных оценок».

«И у населения, и, кстати, у меня, и у правительства масса вопросов о том, почему это произошло».

Халиков заявил, что вопрос, кто виноват, возникает всегда, но ответить на него никто, кроме правоохранительных органов, не в состоянии. «Естественно, и у населения, и, кстати, у меня, и у правительства масса вопросов о том, почему это произошло. Но еще больше — что необходимо сделать, чтобы это не происходило в будущем», — сказал он.

Затем премьер-министр добавил: «Возникают вопросы, почему Центральный Банк поздно принял решение и, возможно, не проинформировал нас; почему крупные международные аудиторы “Эрнст и Янг” ежегодно утверждали отчет; почему крупнейшие мировые рейтинговые агентства ежегодно давали достаточно высокий рейтинг “Татфондбанка”. Но сегодня ответы на эти вопросы не дадут ничего, в общем-то, по-хорошему, для самих вкладчиков. Потому что главное для них — это возврат денег, и поэтому наша основная задача — это возврат денег».

Оценку своей собственной работе как председателя совета директоров банка Халиков не дал, хотя в его обязанности входил контроль за действиями правления банка, а также координация проверки достоверности документов. После заседания говорить с Inkazan Халиков отказался. Представители Ernst & Yong на момент публикации не ответили на запрос.

«То, что ситуация была проблемная, было понятно с первых дней».

Премьер-министр еще раз заявил: о том, что у банка есть проблемы, ему «было понятно с первых дней», еще до прихода в совет директоров в августе 2014 года. «Нужно ли было идти в банк для того, чтобы его спасти, или лучше его бросить и сказать: “Пусть он умирает, зато мне не будут потом, в 2017 году на отчете задавать этот вопрос”. Считаю — нет! И сегодня, и завтра, и в будущем правительство не имеет права отстраняться от проблемной позиции, которая есть», — сказал Халиков.

При этом ранее представители Центробанка дали понять, что крах «Татфондбанка» не был следствием его стабильно тяжелого положения — к нему могли привести недавние действия руководства. «Ситуация усугубилась в связи с проведением в начале декабря (2016 года — Inkazan) операций, ухудшивших финансовое состояние банка», — сказала 3 марта зампред ЦБ Ольга Полякова.

Кроме того, Следственный комитет, возбудивший уголовное дело в отношении топ-менеджеров банка, считает, что «Татфондбанк» ввел ЦБ в заблуждение в августе прошлого года, а к тому моменту Халиков возглавлял совет директоров два года подряд.

Халиков также ответил на вопросы про обманутых дольщиков и объекты строительной компании «Сувар девелопмент», чьи руководители в субботу были арестованы по делу «Татфондбанка».

По данным минстроя РТ, компания выступает генподрядчиком по восьми еще не завершенным объектам общей площадью 209,39 тысячи квадратных метров. Среди них ЖК «Сказочный лес», «Времена года», «Станция спортивная», «ВДНХ» и другие. В субботу в суде адвокаты генерального директора «Сувар девелопмент» Андрея Мочалова и финансового директора Дениса Семенова заявили, что арест их подопечных приведет к проблемам в строительстве и общественному резонансу.

Халиков, отвечая депутатам, сказал, что по объектам компании «у нас нет никаких сомнений сегодня». «Мы надеемся, что здесь будет ситуация в порядке. По крайней мере, мы не будем прятать голову в песок. Я уверен, что мы эти вопросы обязательно решим», — сказал он.

Ситуацию с дольщиками премьер-министр назвал сложной, но добавил, что их проблемы решаются.

"