Posted 21 апреля 2012,, 12:54

Published 21 апреля 2012,, 12:54

Modified 12 сентября 2022,, 03:56

Updated 12 сентября 2022,, 03:56

Исторические памятники Казани: новое – это снесенное и заново отстроенное старое?

21 апреля 2012, 12:54
О судьбе исторических памятников, транспортных проблемах и «вытекающих» из этого пробках в городе говорили на бизнес-форуме «Будущее города: Новый формат мегаполиса», который прошел вчера в Казани.

Причем в диалоге участвовали как представители чиновничества, так и сами инвесторы, взявшиеся за нелегкое дело восстановления исторических памятников.

Выступавший одним из первых председатель комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ Марат Галеев поделился видением ситуации с восстановлением исторических памятников.

«Реставрация исторических памятников в Казани должна проходить через воссоздание, а это значит, что здания нужно сносить и строить заново», — заявил Марат Галеев.

При этом он утешил тем, что особенности архитектурного памятника, так или иначе, будут присутствовать в воссозданном здании.

Отметил Марат Галеев также и тот факт, что сам процесс реставрации архитектурных памятников для собственников является делом дорогостоящим и довольно сложным.

«Несмотря на то, что у некоторых из таких памятников архитектуры и истории остались уникальные элементы декора, и даже помещения, все это практически невозможно восстановить, так как при строительстве зданий ранее использовались те материалы, которые «долго не живут», — подчеркнул он.

Выступавший после заслуженный архитектор РТ, генеральный директор и совладелец компании «АСКом» Виктор Токарев обсудил одну из самых болезненных для Казани тем, а именно: транспортную систему города.

«Транспортная проблема в Казани существовала, существует и будет существовать,- оптимистично начал Виктор Токарев, отметив непродуманность выбора места для постройки торговых центров, в частности, «Кольца» и стадионов, которые лишь усугубляют и будут усугублять ситуацию с загруженностью дорог в Казани.

В заключение заслуженный архитектор Татарстана предложил гениальный в своей простоте, но, к сожалению, далеко не новый способ увеличения пропускной способности Казани.

«Есть способ увеличить пропускную способность, причем не напрягаясь, не вкладывая в это ни рубля. Просто убрать все запаркованные по краям дороги автомобили, особенно в центре города» — предложил Токарев напоследок.

"