Эксперимент: как корреспонденты Inkazan ездили наперегонки в «Салават купере»

Эксперимент: как корреспонденты Inkazan ездили наперегонки в «Салават купере»
Эксперимент: как корреспонденты Inkazan ездили наперегонки в «Салават купере»
21 мая, 09:47ОбществоФото: Inkazan
Пробки — то, с чем приходится мириться жителям пригорода Казани, в том числе ЖК «Салават купере». Корреспонденты Inkazan решили испытать это на себе и съездили туда наперегонки на автобусе и автомобиле. Спойлер: разница во времени оказалась несущественной. Чего нельзя сказать об остальном.

«Люди ждут автобус по 30 минут, а они просто проезжают мимо»

После выхода текста о пробках в Салмачах и переполненном автобусе № 90, из-за которого корреспондент не смог выйти на своей остановке и случайно уехал в Куюки, в редакцию обратился житель ЖК «Салават купере». По его словам, в сторону жилого массива ходят всего два маршрута — № 36 и № 62, и те с большими интервалами.

«Они постоянно [набиты] битком, люди толкаются и давят друг друга. Часто бывает такое, что люди ждут автобус по 30 минут, а они просто проезжают мимо. Писали жалобу в министерство транспорта, они лишь сказали: „Возможно вы пытаетесь уехать в обеденное время“. Но проблемы с автобусами у нас постоянно, с утра и до вечера», — посетовал казанец.

Знак «равно» между дорогами в «Салават купере» и заторами поставлен уже давно. Причем с этим сталкиваются не только пассажиры общественного транспорта, но и владельцы автомобилей. Власти надеются на разгрузку Горьковского шоссе благодаря строительству дороги-дублера и расширению существующих дорог, хотят запустить метробусы.

Линию метробусов до «Салават Купере» обещали начать строить в 2021 году, но на постоянной основе она должна заработать лишь к 2023 году. Сроки завершения строительства дороги-дублера и вовсе неизвестны. Реконструкция улицы Фаттаха до Осиновской и Залесной ведется, однако это лишь временная мера. Замглавы исполкома Казани Игорь Куляжев в апреле этого года признался, что у города пока есть только «концептуальные решения» того, как будет решена проблема. Окончательных решений еще не принято.

В то же время соципотечный район активно застраивается и заселяется. Депутат Госсовета Татарстана Альмир Михеев заявлял, что из-за фактического отсутствия транспортной связи с городом ЖК маргинализируется. По мнению парламентария, через 10 лет это может привести к всплеску преступности не только в «Салават Купере», но и во всей Казани. Успеют ли власти за это время решить проблему доступности района — большой вопрос.

Точка «А»: кондиционер и прилипшие к стеклам люди

Но пока жителям «Салават купере» приходится жить в такой реальности. Мы с коллегой на собственном опыте почувствовали, насколько трудно добраться до ЖК на автобусе и на машине, в нашем случае такси. По словам местных жителей, застрять в пробке можно либо утром, когда горожане едут в школу и на работу, либо с 5 до 8 вечера, когда они возвращаются домой.

Для чистоты эксперимента я и моя коллега выехали из одной точки в центре — из редакции на Право-Булачной, 33. Нашим пунктом «Б» стала остановка «ЖК «Салават Купере». Одна из нас села в такси, другая направилась в сторону остановки «ул.Чернышевского». В итоге коллега полноценно стартовала в 17.55, а я села в автобус № 63 только в 18.01. Это было мое первое средство передвижения — предстояла пересадка, потому что доехать до назначенного пункта напрямую невозможно. Наш маршрут отличался только в части выезда из центра города: такси двинулось по Кремлевской дамбе, а автобус — по Кировской.

Куда больше различий было в условиях поездки.

Фото:1Mi

«В моем такси был работающий кондиционер. Поэтому видя из окна проезжающие переполненные автобусы с людьми, прилипшими к стеклам, я наслаждалась комфортом. Слегка смущал кальянный реп, играющий у водителя, но, думаю, от этого легко спастись собственными наушниками. Всю дорогу до кольца у стелы ТАИФа проехали практически без пробок», — рассказала коллега.

В моем транспорте кондиционером служило окно. В душном автобусе я соседствовала с не очень трезвым мужчиной. Облокотившись о поручень у окна и согнувшись, он дремал. Несмотря на то, что я выезжала из центра, автобус не был забит под завязку, а лишь примерно на 70% (с учетом стоячих мест).

На этот момент «Яндекс» оценивал дорожную обстановку в городе на 6-7 баллов.

Пересадка: первая пробка и отставание на минуту

Мы обе преодолели 5,5 км, пока не встретили «хвостик» пробки. Машины выстроились в районе кольца у стелы ТАИФа.

Но интересно здесь другое. Коллега застряла в заторе в 18.22. А я минуту спустя вышла на остановке «Идель», то есть примерно там же. Получается, что такси и общественный транспорт, имея возможность ехать по автобусной полосе, добрались до промежуточного пункта почти одновременно.

На «Идель» я пересела на 36-й маршрут. Вопреки словам жителей «Салават купере» ждать пришлось недолго — около 3 минут. И сразу — селедки в бочке. Хотя это было только начало, весь дальнейший путь я удивлялась тому, насколько может сжаться человеческое тело, чтобы пропустить кондуктора и других пассажиров.

Пробку у ЗАГСа Кировского района я проскочила. Впрочем, наш второй экспериментатор потерял в ней тоже не больше 5 минут.

Этот участок на карте был обозначен красным, в целом дорожная обстановка оценивалась «Яндексом» на 6 баллов.

Пункт «Б»: настоящая пробка и результат эксперимента

Горьковское шоссе вдоль лесов было относительно свободным. Автобус разогнался почти до 60 км/ч. Красным «крестом» в «Яндексе» выделялось пересечение улиц Залесная и Осиновская — это за две остановки до пункта назначения. Коллеге удалось проскочить этот участок с пробками благодаря маневренности таксиста. Она оказалась на месте в 18.43.

Фото:скриншот

А мой автобус преодолевал этот красный участок с 18.40 до 18.55. «Яндекс» на тот момент давал пробкам 5 баллов.

Итого:

на такси

на автобусе

время в пути

с 17.55 до 18.43 (коллега потратила 48 минут, тогда как агрегатор такси предполагал, что она доедет за 43 минуты)

с 17.55 до 18.55 (ровно час, хотя «Яндекс» предполагал, что я потрачу на дорогу 1 час 23 минуты)

стоимость поездки

420 рублей

54 рубля (обе поездки оплатила транспортной картой)

Вывод: Мы с коллегой прибыли в пункт «Б» с разницей 12 минут. Обе потеряли в пробках от 5 до 15 минут. Учитывая, что мне пришлось идти пешком до остановки и дважды ждать автобус, разница оказалась несущественной. Во времени, но не в стоимости. Ведь такси обошлось почти в 8 раз дороже.

Однако для местных жителей-автовладельцев расклад может быть другим. А их здесь много — асфальтовые поля в «Салават купере» заставлены машинами.

«30-40 минут потери времени — это нормальное явление», или откровения таксиста

Мне практически не пришлось ждать автобус № 36, однако так везет не всем. Люди, стоявшие на остановке «Салават купере», подтвердили, что интервалы порой составляют полчаса.

По словам таксиста, пробки наблюдаются после рабочего дня и утром не только на Горьковском шоссе, но и на улице Тэцевская. «30-40 минут [потери времени] — это нормальное явление. А так — 50 минут, почти час», — поделился водитель в разговоре с корреспондентами на обратном пути.

По его словам, в «город» такси практически никогда не возвращается пустым — до 22.00 клиент всегда есть. Причем ценник по этому маршруту обычно выше, чем в среднем на «большой земле»: 250 рублей за поездку минимум, а вечером и утром от центра до «Салават купере» можно доехать за 400 рублей, иногда за 500.

Фото:Inkazan

Хотя пробки здесь не такие жесткие, как на Мамадышском тракте, признался водитель. Там на преодоление 10 км можно потратить 40 минут.

В Татарстане вошло в привычку сначала строить огромные районы, а потом задумываться об инфраструктуре для них. Этим грешат и власти («Салават купере» — это соципотечный район), и местные застройщики. Подтверждение тому — коллапс с дорогами, школами, детсадами и больницами практически во всех пригородных жилых массивах Казани. Такое положение дел не может не привести к росту социальной напряженности. Что касается «Салават купере», то тут живут переселенцы из аварийного жилья на «большой земле», привыкшие не то что к качественной работе транспорта, но и пешей доступности всех необходимых мест.

Получается, что власти с успехом смогли создать большую проблему и годами не могут ее решить, даже принять те самые «концептуальные решения», которые бы спасли жилой комплекс от страданий.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter