Posted 21 июня 2016, 14:30
Published 21 июня 2016, 14:30
Modified 12 сентября 2022, 03:50
Updated 12 сентября 2022, 03:50
Пресс-секретарь Кристина Невская пояснила Inkazan, что о каких-либо конкретных соглашениях говорить пока рано. «Сименс» провела испытания уникального современного двигателя на постоянных магнитах, предназначенного для высокоскоростных поездов нового поколения. В ходе тестирования новый двигатель был установили на поезде «Сапсан» (Velaro Rus). В ближайшее время предстоит анализ работы нового оборудования в специальной лаборатории.
«Сименс» заинтересован в участии в проекте ВСМ «Москва — Казань», — отметила Невская. В настоящее время продолжается работа в рамках ранее созданной «немецкой инициативы по ВСМ», которая объединяет свыше 10 фирм в области железнодорожного транспорта, строительства и финансов.
По словам Невской, компания имеет богатый опыт реализации подобных железнодорожных проектов в разных странах, в том числе в Голландии и Испании, и у нее есть готовое решение в части подвижного состава, который мог бы использоваться на ВСМ Москва-Казань. Речь идет об обновленной версии «Сапсанов», способных развивать скорость да 400 км/ч. Эти поезда, говорит представитель «Сименс», отличаются своей энергоэффективностью, аэродинамикой, низким уровнем шума в вагонах и высоким уровнем комфорта для пассажиров.
«В рамках проекта строительства ВСМ «Сименс» намерен продолжить локализацию производства в России на базе уже созданных производственных площадок. Таким образом, продолжится трансфер передовых железнодорожных решений и технологий для строительства и обслуживания магистрали», — заявила Невская.
Представитель пресс-службы компании добавила, если «Сименс» войдет в проект высокоскоростной магистрали, то компания готова предложить не только подвижной состав, но и взять на себя электрификацию и электроснабжение, системы управления и автоматизацию, связь, а также организовать сервисное обслуживание подвижного состава, включая оснащение депо.
Впервые о предполагаемых поставках стало известно в конце апреля 2016 года. Об этом написали федеральные СМИ со ссылкой на топ-менеджмент «Сименс». 28 апреля 2016 года в ОАО «Скоростные магистрали» Inkazan заявили, что никакой новой информации по поставщику и моделям подвижного состава нет. Идут переговоры с несколькими компаниями. Производство поездов для магистрали запустят в 2019 году. Поставщика определят уже в 2016-м.
Концепция поезда предусматривает наличие четырех классов обслуживания: туристического, экономического, бизнес и первого. Состав будет иметь 12 вагонов, которые будут вмещать до 689 пассажиров. Около 50% мест – туристический класс. Средняя эксплуатационная скорость будет составлять 360 км/ч, что позволит добраться из Москвы до Казани всего за три с половиной часа.