Posted 21 сентября 2017, 14:47

Published 21 сентября 2017, 14:47

Modified 17 сентября 2022, 14:41

Updated 17 сентября 2022, 14:41

Все в руках продавца - Константин Засов о грядущем экспорте зерна

21 сентября 2017, 14:47
В России ожидается рекордный урожай зерновых культур - предполагается, что объем собранного зерна может составить 130 млн тонн. Часть урожая будет направлена на экспорт, однако аграрии опасаются нехватки вагонов и инфраструктуры для транспортировки таких объемов грузов.

О том, как и в каких условиях будет проходить транспортировка урожая "Коммерсанту" рассказал глава группы компаний "Русагротранс" Константин Засов.

Он сообщил, что в стране существует достаточно как железнодорожной, так и портовой инфраструктуры для экспорта больших объемов зерновых. Однако если аграрии решат единовременно продать урожай текущего года и запасы, сохранившиеся с 2016 года, это будет возможно только при условии использования грамотно выстроенной логистической схемы.

"Все в руках продавца: если он хочет, то этот урожай можно и продать, и обеспечить для этого инфраструктуру. Другое дело, что нужно понимать, что это нельзя сделать за месяц. "Русагротранс" в среднем в спокойные периоды имеет 25–30 тысяч заявленных вагоноотправок в месяц. Сегодня мы сталкиваемся с ситуацией, что их 45 тысяч. Чуда не может произойти, нельзя ставить вагоны на рельсы вторым слоем, в два яруса", - сказал Засов.

По его словам, наибольший рост перевозок зерна наблюдается в Новороссийск, Туапсе, "где традиционно высокая востребованность услуг". Он отметил, что по данным направлениям виден рос заявок, однако они "должны быть обеспечены согласованием портовой инфраструктуры". "У порта есть подписанные с ОАО РЖД нормативы по приемке и выгрузке, поэтому сегодня все, что согласовано, обеспечено", — сказал Засов.

В 2017 году спрос на направлении черноморских портов возник на 3 месяца раньше, чем в прошлые годы — в июле. "Но это именно давление переходящих остатков. Немножко сместился период, а больше или меньше… Больше нельзя в силу того, что имеющиеся мощности имеют ограничения согласования по приемке груза. В три слоя не отвезем", — отметил Засов.

Сейчас ОАО "РЖД" стимулирует транспортировку груза из отдаленных регионов к морским портам, скидка на такой экспорт составляет 10,3% и действует и период с июля по октябрь текущего года. Засов заявил, что правительство намерено субсидировать экспорт около 1,5 миллиона тонн зерна из наиболее урожайных регионов.

Он считает, что железнодорожные транспортные компании готовы конкурировать с автомобильными перевозками. По словам Засова, транспортировка грузов железной дорогой удобнее, безопаснее и экологичнее, чем на машинах. "Государство выиграет от того, что нагрузка на автодорожную инфраструктуру будет меньше, и мы с вами сможем дальше и более комфортно путешествовать по стране", - сказал он.

Глава компании добавил, что "Русагротранс" открыт к любым сделкам по покупке других операторов: "Все сделки, которые мы делали в рамках развития, для нас достаточно позитивные".

Подпишитесь