Posted 21 декабря 2018,, 16:23

Published 21 декабря 2018,, 16:23

Modified 17 сентября 2022,, 15:40

Updated 17 сентября 2022,, 15:40

Ваш проект нам категорически не подходит - горожане о завершении строительства БКК

21 декабря 2018, 16:23
В Казани прошли общественные обсуждения проекта постановления исполкома города о планировке завершающей части Большого Казанского кольца (БКК). Значительная часть участников, чьи дома попадают под снос, высказались против существующего плана. Однако организаторы сочли, что обращения "учитывать нецелесообразно".

Результаты опубликованы в сборнике муниципальных документов города.

Обсуждение состоялось 12 декабря на сайте dispute.kzn.ru. На него зарегистрировался 31 участник, было внесено 33 предложения. Из них сочли целесообразным учесть только два, в остальных случаях указано, что мнения граждан "не относятся к теме общественных обсуждений". Кроме того, власти ссылаются на действие схем улично-дорожной сети, утвержденных в генплане города от 2007 года.

Строительство БКК началось в 2010 году, однако кольцо до сих пор не замкнулось - городу предстоит построить завершающие 4 км дороги в Приволжском районе от ЖК "Солнечный город" до улицы Технической. Стоимость проекта оценивалась в 6-7 млрд рублей, которые изначально должен был выделить федеральный центр, однако впоследствии решение пересмотрели.

Главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева назвала проект "слишком дорогим". Городские власти неоднократно напоминали о необходимости его реализации. В этом году начались работы по продлению трамвайной линии, был разработан проект планировки завершающего участка. На этом деньги города закончились, а глава РТ Рустам Минниханов попросил федеральный центр помочь в достройке дороги.

В ноябре был представлен проект планировки БКК, заказчиком которого выступил ГКУ "Главтатдортранс". Стоимость работ - неизвестна. Предполагается, что проезжая часть будет расширена, трамвайная линия - продлена, более 140 домов - снесены. Трасса начнется на пересечении улиц Баки Урманче и Мидхата Булатова, пройдет по поселку Борисково и закончится на перекрестке улиц Технической и Тихорецкой.

Директор "Главтатдортранса" Эдуард Данилов заявлял, что к 2019 году территория должна быть свободна для начала прокладки дороги. В то же время глава комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игорь Куляжев призвал "не поднимать среди людей панику". По его словам, процедура выкупа земель (всего 242 участка) завершится лишь к маю следующего года.

В ходе общественных обсуждений жители территории, по которой должна пройти дорога, разделились на два лагеря: тех, кто не хочет переезжать, и тех, кого интересует сумма, которую город предложит за выкуп земель.

"В строительство и отделку данного дома, облагораживание участка вложено много сил и средств, сделано с душой. Во дворе детская площадка, беседка. Очень прошу сохранить дом и участок мне и моим детям", - заявила Татьяна Муганцева. Помимо этого, некоторые жителей сообщили, что дома дороги им как память, а город "не имеет возможности предложить достойную полноразмерную замену".

"Дом - это моя жизнь, я на протяжении многих лет вкладывала в него. И вы решили его просто снести? Есть улица Тульская которая позволяет себя расширить, для чего делать крутой крюк почти в середину поселка? Администрация утверждает, что достойной компенсации не будет. Ипотеку брать не буду. Просим пересмотреть схему дороги. Также готовы с инициативной группой из жителей поселка дойти до президента РФ, для того чтобы не были ущемлены права жителей поселка. Государство только и норовит все отобрать у народа, полный беспредел. Спасибо", - написала одна из участниц обсуждения.

Горожане отметили, что в 2008 году власти уже обещали выкупить земли и снести дома, однако этого не произошло. В то же время, как сообщается в заключении, с тех пор жители территории не могли получить разрешение на строительство или расширение своих домов. Большинство тех, кто купил ветхие дома в надежде отстроить новые живут не в лучших условиях.

Они, в основном, высказываются за снос построек. Однако всех волнует сумма выкупа, которую предложит город: в обсуждении участвовали пенсионеры и семьи с маленькими детьми, заявляющие, что не смогут позволить себе ипотеку.

Недоумение жителей вызвало само решение проложить БКК через Борисково. Сразу несколько участников обсуждения отметили, что разработчики могли запланировать строительство магистрали по улице Тульской. Ранее там были снесены дома для расширения дороги, часть территории, по которой могла бы пройти магистраль, занимали компании, а не частные лица.

"Ваш проект нам категорически не подходит. Найдите, пожалуйста, другой, оптимальный вариант проектирования этой дороги. Дорога эта будет рассекать густонаселенный частный сектор города, а ведь она, по логике, должна проходить в обход, не задевая территории, где живут люди", - заявила одна из участниц обсуждения.

Жители также поинтересовались, каким образом будет организована защита от шума и грязи дороги детского сада №320, который находится неподалеку от линии прокладки БКК. Организаторы обсуждений заявили, что мероприятия разработают "в дальнейшем, на стадии разработки рабочей документации по строительству дороги".

Куляжев сообщал, что постановление о проекте планировки и точных границах дороги будет вынесено после общественных слушаний. В свою очередь, ответом организатора обсуждения - Татьяны Прокофьевой - на большинство обращений была фраза "учитывать нецелесообразно". Кроме того, она ссылалась на генплан, утвержденный в 2007 году. В 2019 году город примет новый генплан.

Проект планировки БКК направили на доработку. В заключении сообщается, что в виде отдельного документа он будет представлен на утверждение в установленном порядке.

"