Posted 22 января 2018, 07:41
Published 22 января 2018, 07:41
Modified 11 сентября 2022, 18:17
Updated 11 сентября 2022, 18:17
По словам Тощевой, в 2017 году мэрия начала "оперативно отрабатывать" сообщения граждан, поступившие в СМИ. В свою очередь, жители Казани стали меньше писать в интернет-приемную мэра Ильсура Метшина. В исполкоме это связывают с работой систем "Народный контроль", "Народный инспектор" и "Открытая Казань".
"Народный контроль" был запущен в 2012 году. За 5 лет работы в систему поступило более 62 тысяч сообщений. Эта цифра - почти 50% от общего числа обращений, поступивших по всему Татарстану. Решено было более 50 тысяч заявок - 81%. Это на 4% ниже республиканского показателя. В прошлом году решено 73,3% обращений - это максимальный показатель за все время существования "Народного контроля".
За прошедший год число заявок, полученных в Казани, в 8 раз превышает то количество, которое поступало в начале работы системы. При этом если в 2012 году властям удалось только около 1 тысячи обращений, то в 2017 году этот показатель превысил 16 тысяч.
В прошлом году больше всего уведомлений - 40% - касались благоустройства территорий, почти четверть относилась к вопросам содержания дорог. Кроме того, горожане часто высказывали предложения по организации дорожного движения. Однако с 2013 года число заявок, связанных с дорожным хозяйством, значительно уменьшилось.
"Как правило, это люди молодого и среднего возраста (заявители - Inkazan), более открытые всему новому. Их количество неизменно растет. По нашим данным, среди пользователей системы немало и школьников, которые не только опубликовывают свои заявки, но и активно помогают более взрослому населению", - сообщила Тощева.
Наиболее активным пользователем "Народного контроля" стал Олег Б., который за год направил 689 уведомлений. Тимур У. опубликовал 639 сообщений, а Андрей А. - 613. Тощева заявила, что их заявки касались всех районов города и сообщали о качестве ремонта дорог и проведения благоустройства, несанкционированной рекламе.
Больше всего заявок поступило в адрес администрации Вахитовского и Приволжского районов города - их количество превысило число обращений в Набережных Челнах. Она же является лидером по числу решенных заявок. Кроме того, выросло число заявок, адресованных администрации Советского района Казани, однако снизилось количество обращений, решением которых занимается комитет по транспорту исполкома Казани.
76% заявок, поданных в 2017 году, решила администрация Кировского и Московского районов. Кроме того, Тощева заявила об увеличении числа решенных обращений префектурой "Старый город". По ее словам, в исполкоме города активнее всего решают заявки комитет ЖКХ, управление информационных технологий и административно-техническая инспекция. Более активно начали работать комитет по транспорту и управление внешнего благоустройства.
В то же время Тощева объяснила большое количество нерешенных заявок, поступивших в управление наружной рекламы и информации тем, что большинство из них было направлено в декабре прошлого года и не подтверждено пользователями.
В 2017 году большое количество горожан активно поддержали ряд опубликованных заявок. В частности, касающихся организации выездов из поселков Привольный и Вишневка, работы уличного освещения в ЖК "Изумрудный город", ремонта дороги по улице Чуйкова и забора по улице Восстания. Тощева заявила, что в системе есть ряд нерешенных проблем, также активно продвигаемых казанцами. Это просьба организовать разворот на улице Академика Арбузова, отремонтировать дорогу по улице Магистральная.
"Исполнительный комитет города Казани не раз подвергался критике из-за наличия в системе нерешенных уведомлений, поступивших в 2012-2014 годах. В прошедшем году остались нерешенными 6 уведомлений 2012 года, 23 - 2013-го", - сказала Тощева.
По ее словам, значительная часть нерешенных обращений касается объектов ПСО "Казань, до сих пор не введенных в эксплуатацию. Это набережные, мосты, отсутствие пандусов. "Постепенно все равно это принимается в эксплуатацию. Вы знаете, выходы из метро были сданы совершенно недавно", - сказала Тощева.
Она добавила, что большое число нерешенных заявок обусловлено тем, что граждане просят благоустроить дворы жилых домов, большинство из которых нуждаются в работе. По ее словам, эта часть заявок вряд ли будет решена к чемпионату мира по футболу, который пройдет летом этого года. "Основной приоритет это дороги, знаки, безопасность, маршруты следования гостей. У нас прообраз есть - Универсиада, игры прошлого года (Кубок Конфедераций - Inkazan). Будет все в том же формате. Чудес, к сожалению, не бывает", - сказала она.
Она добавила, что популярность системы обусловлена большим числом решенных заявок и открытыми данными о том, какой именно орган занимается решением заявки. По словам Тощевой, сотрудники исполкома Казани отслеживают число обращений и комментариев по той или иной теме, чтобы учитывать это при формировании целевых муниципальных программ.
Тощева заявила, что исполком Казани активно работает с уполномоченным по правам человека в Татарстане Сарией Сабурской, в обязанности которой входит контроль за работой "Народного контроля". Кроме того, по ее словам, за выполнением заявок лично следит глава РТ Рустам Минниханов. Она добавила, что система была презентована президенту РФ Владимиру Путину, который рекомендовал распространить ее действие на другие регионы страны.