Posted 22 февраля 2022, 13:01
Published 22 февраля 2022, 13:01
Modified 18 сентября 2022, 14:49
Updated 18 сентября 2022, 14:49
По его словам, QR-кода загнали их в большие долги, но и без них ситуация была бы сложной.
«Введение QR-кодов, невыплаченные обещанные дотации, невыплаченные премии кондукторам — все подтолкнуло нас ближе к банкротству. У нас колоссальные долги. Вся отрасль в ужасной ситуации», — заявил он.
Большой удар нанесла блокировка льготных проездных.
«Если раньше все могли спокойно передвигаться по городу, то из-за QR-кодов многие не могли свободно ездить за свой счет», — сказал Юсупов.
Перевозчик рассказал, что обычно ежемесячно за льготников приходит дотация в 500 млн, но, так как льготные проездные были заблокированы, предприятиям эти средства никто не дал. Сейчас транспортники в очередной раз собирают документы, чтобы получить обещанную в ноябре компенсацию. Какой будет эта сумма, пока не известно. Сначала озвучивались 110 млн на Казань, накануне появилась информация о 85 млн на Татарстан.
«Каждый день деньги куда-то исчезают. Себестоимость проезда растет. По моему маршруту она 40,9 рублей. Но на данный момент мы возим пассажиров в среднем за 23,5 рубля», — рассказал он.
Если раньше перевозчики просили выплатить им выпадающие доходы, то, по словам Юсупова, сейчас этого будет недостаточно. Для решения ситуации необходимо поднимать стоимость проезда до 45-50 рублей. Второй вариант — переход на брутто-контракты. Тогда власти будут платить перевозчикам за километры и сами устанавливать тарифы.
«Нижнекамск, Зеленодольск — везде закрываются маршруты, хотя автобусы есть, но не могут никого найти работать на них. Нас СМИ ругают, что перевозчики жируют. Так почему, если такая прибыльная отрасль, туда никто не идет?», — заключил Юсупов