Posted 22 апреля 2019,, 16:11

Published 22 апреля 2019,, 16:11

Modified 17 сентября 2022,, 16:00

Updated 17 сентября 2022,, 16:00

«Мегафон» присылает счета на оплату долгов покойникам

22 апреля 2019, 16:11
Сотовый оператор «Мегафон» присылает квитанции на оплату услуг связи покойникам. Об этих случаях стало известно «Новым известиям» из обращений родственников усопших.

Осенью прошлого года в подмосковном Раменском скончался пенсионер Игорь Гликман, сообщает издание. Через несколько месяцев родственники стали получать счета на оплату телефонных разговоров по симкартам, оформленным в филиале Мегафона в Екатеринбурге. Выяснилось, что эти симкарты были оформлены на пенсионера уже после его смерти. Помимо этого, квитанции об оплате долга приходят и на супругу Игоря Гликмана, инвалида 1 группы, которая никак не могла оформить симкарту в Екатеринбурге.

В последнее время паспорта пенсионеров предоставлялись лишь в похоронное бюро. Родственник умершего пенсионера предполагает, что люди, у которых есть доступ к базам данных похоронного бюро, из-за корыстных побуждений передали сотрудникам Мегафона на Урале паспортные данные «уязвимых» клиентов, а те в свою очередь использовали «материал» для оформления сим-карт по подложным документам в интересах преступных элементов.

Техподдержка Мегафона на разъяснение ситуации семьи никак не отреагировали и квитанции с долгами продолжали приходить. Даже после того, как родственники предоставили в офис Мегафона все необходимые документы, ситуация не изменилась. Процедуру они повторили несколько раз - сотрудники в каждом филиале утверждали, что к ним никакие новости не приходили и про такую ситуацию они слышат впервые.

В итоге удалось выяснить, что заблокировать номер, не смотря на предъявленные документы о смерти владельца, которая наступила еще до регистрации номера, нельзя. Счета не оплачены, и пока мошенники этого не сделают, номер будет работать.

На сегодняшний день на покойного мужчину зарегистрированы уже 15 номеров, однако оператор связи никаких действий по этому вопросу так и не предпринял. Номера работают, а родственники покойного написали уже десятки заявлений на блокировку, на которые никто не реагирует.

Кроме того, компания сотовой связи не провела внутреннего разбирательства, чтобы прояснить ситуацию. Один ли работник поставлял сим-карты или эта целая преступная сеть?

«Новыми Известиями» был направлен официальный запрос на имя гендиректора ПАО «МегаФон» Геворка Вермишяна с просьбой дать комментарий и предоставить всю информацию об этом случае.

Имена пострадавших изменены по просьбе о сохранении конфиденциальности.

"