Posted 22 июля 2020, 08:04
Published 22 июля 2020, 08:04
Modified 20 августа, 15:18
Updated 20 августа, 15:18
В июне прошлого года тогда еще премьер-министр России Дмитрий Медведев уточнил маршрут трассы. Предполагалось, что она пройдет через Кайбицкий, Апастовский, Верхнеуслонский, а также Камско-Устьинский, Лаишевский и Пестречинский районы. Новый мост через Волгу планировали построить в районе Голубого залива, Казнь с трассой должна была соединить новая дорога.
В августе того же года стало известно, что правительство страны рассмотрит все возможные варианты трассировки. Стоимость проектирования оценивалась более чем в 1,5 млрд рублей. О том, что его начнут в ближайшее время сообщали еще в ноябре 2019-го.
Вице-премьер России Марат Хуснуллин заявлял, что строительство трассы начнут к концу 2020-го, завершить его собираются к 2024 году, хотя изначально сдать объект планировали тремя годами позже. В июле этого года стало известно, что правительственная комиссия одобрила предложенную трассировку.
Как сообщает «Бизнес Online» со ссылкой на собственные источники, этот вариант был предварительным. НИИ «Союздорпроект» и «Петербургские дороги» разработали обновленную трассировку. Причиной стало недовольство муниципальных властей тем, что дорога делит надвое некоторые населенные пункты.
В обновленном варианте протяженность участка трассы на территории Татарстана выросла со 133 до 145 км, что может привести к удорожанию строительства на 24 млрд рублей, при том что прокладка дороги по республике уже оценивается в 162 млрд.
Замминистра транспорта Татарстана Артем Чукин заявил изданию, что в обновленном варианте трассировки пришлось учитывать обход коммуникаций, природных территорий и населенных пунктов. Снос домов для строительства не предусмотрен, как и обсуждение проекта с населением — федеральные инициативы на общественные слушания не выносятся.
Проект еще не прошел федеральную экологическую экспертизу. По словам Чукина, сложно будет сохранить леса в районе деревень Пиголи и им. Мулланура Вахитова. Строительство моста, вызывавшее опасение экологов, пройдет не в районе Голубого залива, который считается самым узким местом реки, а на участке между Гребенями и Нариманом и Травкино. То есть объект сместится на 10 км к северу — в сторону Казани.
По словам Чукина, на то есть две причины — в новом месте более удобный для строительства рельеф, к тому же в обновленном варианте трассировка совпадет с маршрутом южного обхода Казани. Решение о том, какой вариант прокладки дороги станет итоговым, ГК «Автодор» должна принять до 1 ноября, утвердив его с властями региона.