Posted 22 августа 2019, 13:15
Published 22 августа 2019, 13:15
Modified 17 сентября 2022, 16:18
Updated 17 сентября 2022, 16:18
АСВ указывает, что ПСО «Казань» в лице своего главы депутата Госсовета РТ Равиля Зиганшина поручилось в «Татфондбанке» (ТФБ) за девять кредитов казанского ООО «Инвестиционные активы» на сумму 1,35 млрд рублей и по трем кредитам на сумму 393 млн рублей за ООО «Грит Плюс».
При этом АСВ утверждает, что именно Зиганшин лично подписывал договор поручительства, а сторона ПСО заявляет, что подпись глава компании не ставил. На предыдущем судебном заседании представитель агентства уже назвал такую позицию строительной фирмы «стратегией затягивания процесса».
Спор о том, настоящая подпись или нет, должно было решить заключение почерковедческой экспертизы. Сегодня в суде оно было частично озвучено: подпись поставил сам Зиганшин.
«У ответчика имеются сомнения относительно сделанных экспертом выводов, в частности сделан вывод относительно подписи от имени Зиганшина под договором, который не является предметом настоящего спора. Кроме того, мы считаем, что для проведения полноценной почерковедческой экспертизы эксперт обязан был истребовать не только свободные экспериментальные образцы подписи, но и условно-свободные», — заявил представитель ПСО «Казань» Станислав Захаров.
Условно-свободные образцы относятся к тому же периоду, во время которого была сделана спорная подпись. Из-за того, что эти образцы не были учтены, сторона ПСО считает, что нельзя использовать результаты экспертизы в качестве достоверного и полноценного доказательства.
Поэтому Захаров попросил у суда назначить еще одну проверку в другом экспертном учреждении. Представитель конкурсного управляющего ТФБ Елена Седова с этим заявлением не согласилась.
«Действительно, в заключении эксперта допущены технические ошибки, то есть описки. Если читать описательную часть заключения эксперта, везде указано, что на исследования поступил договор поручительства, подпись Зиганшина именно в этом документе», — заявила Седова.
Также по словам представителя ТФБ, эксперты зафиксировали существенные устойчивые индивидуальные признаки и пришли к выводу, что подпись поставил непосредственно сам Зиганшин.
По словам Седовой, она уже связалась с экспертами и попросила их направить в суд письмо о том, что допущена техническая описку и попросила у суда подождать документа и не назначать новую экспертизу. Суд с этим доводом согласился и отложил заседание.