Posted 22 октября 2019,, 10:07

Published 22 октября 2019,, 10:07

Modified 17 сентября 2022,, 16:28

Updated 17 сентября 2022,, 16:28

Кто заплатит за убытки «Яндекс.Еды» и Delivery Club

22 октября 2019, 10:07
Две главных службы доставки еды в России — «Яндекс.Еда» и подчиненная группе Mail.ru служба Delivery Club работают с миллиардными убытками, при этом аналитики продолжают предсказывать им увеличение оборотов. За чей счет будет осуществляться развитие этого бизнеса в России?

Портал news.ru опросил бизнес-экспертов о том, какая стратегия помогла бы бизнесу не только остаться на плаву, но и выйти на самоокупаемость. Настораживает тот факт, что хотя количество заказов «Яндекс.Еды» в 2018 году превысило миллион, пропорционально выросли убытки — почти до миллиарда рублей. Служба Delivery Club, которая на рынке уже десять лет, в 2018 году получила 4 млрд убытков против 2 млрд прибыли.

При этом в разных городах России СМИ сообщают о недовольстве курьеров обеих служб. Курьеры проходят пешком до 12 км в сутки, зафиксирована как минимум одна смерть работника от инфаркта прямо на работе.

Как говорит предприниматель Вячеслав Семенчук, в стратегии развития служб доставки нет ничего неожиданного. Самое главное для них сейчас — завоевать рынок, даже терпя убытки. На фоне гигантских прибылей головных компаний, эти убытки просто незаметны, соглашается с Семенчуком финансовый аналитик Леонид Делицын.

При этом потери не связаны с работой курьеров, а в первую очередь с маркетинговыми затратами. Вряд ли стоит ожидать сокращения штатов. Эксперты солидарны в том, что компании используют грамотные бизнес-ходы, чтобы удовлетворить спрос пользователей. Этот рынок в России находится в самом начале роста.

"