Posted 22 декабря 2014,, 10:16

Published 22 декабря 2014,, 10:16

Modified 12 сентября 2022,, 06:23

Updated 12 сентября 2022,, 06:23

В новый год — в новом формате: как прошел Open Space Market

22 декабря 2014, 10:16
Милые мелочи и большие покупки, подарки друзьям и себе любимым, музыка нон-стоп и увлекательные мастер-классы: о новом дизайнерском фестивале Open Space Market, прошедшем в эти выходные – в репортаже InKazan.

Время скоротечно, причем настолько, что в ежедневной рутине по маршруту дом-работа-дом, куда каждые семь дней включаются выходные и вылазки в кафе или кино, не замечаешь, куда подевались несколько недель твоей жизни. И, кажется, только вчера был «теплый» ноябрьский Sunday Up Market, но сегодня это уже декабрьский, предновогодний, да и вовсе уже не Sunday Up. Теперь фестиваль российских дизайнеров носит название Open Space Market. Возможно, его организаторов Василя Бадреева и Юлю Турайханову на такое название вдохновило большое пространство бывшего завода «Эталон», где проходил последний фестиваль – это самый настоящий open space. А, может, просто – отсутствие границ и рамок, ведь проект, который полтора года пользовался немалым успехом среди жителей города, по словам Василя и Юли, вырос из своего прежнего формата. Теперь фестиваль отправляется в свободное плавание, обещая в будущем году много сайд-проектов и открытий.

Однако, новый – понятие относительное: маркет, собравший более 100 знакомых постоянным посетителям дизайнерских марок, снова, как и в ноябре, прошел в лофте торгового центра «Эталон». Из нового налицо пока только название, виниловый уголок и презентация уникального проекта Atrium для талантливых ребят, мечтающих о работе в фэшн-индустрии. Впрочем, сложно сразу развернуть большой корабль, изменив «курс» кардинально, да и стоит ли, ведь казанцы любят маркет таким, какой он есть и сегодня.

Модельер Рената Дорофеева

Ведущий Саша Санчез

География участников, как и всегда, широка: Москва, Питер, Челябинск, Омск, Уфа, Екатеринбург и еще ряд крупных российских городов, чей список можно завершить Казанью, откуда на маркете предсказуемо представлено большинство вещей.

«Юность» для юных, — утверждают создатели казанской марки и предлагают девушкам милые хлопковые платья с поясом и шерстяные пальто с огромным количеством нашивок, напоминающих о любимых мультфильмах. Это удобная одежда на каждый день. Впрочем, как говорят дизайнеры, за одеждой к ним приходят не только юные барышни, но и взрослые стильные модницы. Так что возраст – это не главное: важно внутреннее ощущение.

Новые участники маркета – ребята из Омска, представляющие марку Zinc. Интеллектуальные минималистичные украшения выполнены, вернее, напечатаны на 3D-принтере из самых прогрессивных материалов таких, как гипсополимер, ПЛА и АБС-пластик.

На одном из столов – коробки с ожерельями от Die_Blonde. Основательница марки Надя Кругова, кстати, когда-то редактор отдела моды Cosmopolitan Shopping, привезла в Казань не только новогоднюю коллекцию аксессуаров, но и приехала сама, чтобы дать мастер-класс в лектории маркета на тему создания модной марки.

Среди платьев, представленных на рейле от Anastasia Anikina, можно найти на любой случай: с геометрическим принтом – на каждый день, с кружевной отделкой – на вечер. И про молодых людей создательница марки не забыла: для них – коллекция рубашек.

Open Space Market — это шанс обновить не только свой гардероб, но и домашнюю обстановку. На фестивале были представлены яркие, дизайнерские стулья…

…А также светильники ручной работы.

Деревянные бабочки от близнецов уже знакомы постоянным посетителям дизайнерского фестиваля. Когда-то Twins Bow Ties, сегодня это Twins Wood: марку решили расширить, и она теперь занимается не только созданием необычных аксессуаров из дорогих сортов дерева, но и предметов интерьера. К примеру, лампы врезаны в основу, выполненную из африканских сортов дерева, к тому же с реостатом, при помощи которого лампу можно легко превратить в ночник.

Фудкорт – неотъемлемая часть фестиваля. На этот раз любителей перекусить пончиками и плотно поесть «развели» в разные концы лофта: теперь здесь две зоны. На одной из них можно было взять на вынос американо в разрисованных маркерами стаканчиках от «Кофеина», унести чемодан с разноцветными донатами от «Hole in the wall» или попробовать колбасу для ностальгирующих по мясу веганов, которая, на первый взгляд, ничем не отличалась от палки «Московской», правда, сделана она была из пшеничного и еще ряда видов белка. Говорят, на вкус такая же, как и обычная колбаса. А, может, просто в обычной колбасе от мяса уже ничего не осталось.

Вторую зону по праву можно было назвать бургерной: с салями и беконом под аппетитной булочкой от «Питера» или с соленой форелью под соусом тар-тар от #bigfood либо тут же уплетались обе щеки за столами, которых было не так много, как хотелось бы, либо отправлялись красиво упакованными домой к казанцам. Но не только бургерами был богат фудкорт: тут же можно было похрустеть печеными кукурузными початками или попробовать набирающий популярность фалафель.

Новшество прошедшего маркета — это виниловый уголок. Рай с ящиками пластинок и мягкими диванчиками для тех, кто не смыслит своей жизни без музыки.

Этажом выше основной площадки маркета — традиционный лекторий. Впрочем, здесь можно было не только послушать о маркетинге в фэшн-индустрии, узнать, как делать классные фотографии даже на камеру смартфона, но и самим поучаствовать в активностях — сделать своими руками украшения для дома и стать учеником школы прикладного шитья.

Двухдневный марафон предновогоднего шопинга, общения и хорошего настроения завершился. А казанским модникам остается только ждать следующего года, чтобы узнать какие сюрпризы готовит новый фестиваль. Open Space Market, не подведи!

[mceAuthor]Фото: Максим Платонов[/mceAuthor]

[mceAuthor]Текст: Динара Валеева[/mceAuthor]

"