Posted 23 апреля 2018, 13:19
Published 23 апреля 2018, 13:19
Modified 20 августа, 14:59
Updated 20 августа, 14:59
Предприятие готовится к запуску тестовых перевозок между заводами, которые будут осуществлять беспилотные большегрузы. Они будут доставлять кабины для будущих автомобилей от прессово-рамного до автомобильного завода. Движение будет организовано по уже существующим дорогам. Для этого "Камаз" создаст диспетчерский пост, где будут располагаться операторы. Они будут управлять большегрузами в случае необходимости.
"У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления – через джойстик или руль. Базовый режим работы – автономный, с мониторингом оператора", - сказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО "Камаз" Сергей Назаренко.
Прототип беспилотника уже существует. Он изготовлен на базе грузовика КАМАЗ-43083 и оснащен 4 типами сенсоров: камерами, радарами, лазерными дальномерами и сонарами. Помимо этого, автомобиль оснащен промышленным Wi-Fi, сетью 4G и поддержкой специального диапазона на случай, если остальные сети будут недоступны. Сайчас автомобиль дорабатывается. Первые поездки он начнет в начале 2019 года.
Напомним, "Камаз" планировал построить два беспилотника до конца 2016 года. В октябре 2016 года предприятие заявило о планах использовать беспилотные большегрузы для доставки деталей. Тогда срок начала проекта был определен на второе полугодие 2017 года.
В июле 2017 года стало известно, что на дороге Казань-Набережные Челны создадут инфраструктуру для беспилотников. Еще одна трасса для испытаний беспилотного транспорта оставалась в секрете. В эксперименте, который планировалось организовать в июне-июле 2018 года, должны принять участие 3-4 машины.