Posted 23 апреля 2019,, 13:30

Published 23 апреля 2019,, 13:30

Modified 17 сентября 2022,, 16:00

Updated 17 сентября 2022,, 16:00

«Недоступная среда»: казанские водители против инвалидов

23 апреля 2019, 13:30
В редакцию Inkazan обратился инвалид по зрению Ильнур Хамидуллин. Он рассказал, что его родители, которые также являются инвалидами по зрению, испытывают трудности, пытаясь пройти вдоль улицы Чуйкова в Казани, из-за припаркованных на тротуаре машин. Как оказалось, схожая ситуация повторяется по всему городу.

Как рассказал Inkazan Хамидуллин, его родители ездят с улицы Чуйкова на улицу Серова, где находится ДК «Общества слепых». По его словам, «тропинка уже проторена», поэтому пожилые родители могут перемещаться по этому маршруту.

Вдоль улицы Чуйкова со стороны домов проходит тротуар, по которому пожилая чета перемещается до остановки и обратно. Дорога небольшая, шириной явно меньше двух машин. Однако возле дома №15 на ней паркуются автомобилисты, а некоторые и вовсе перекрывают проход на этот участок.

Возле дома №15Б, где находится кафе и офисное здание, посетители также заезжают на узкий тротуар. Путь для инвалидов оказывается затруднен. Пожилые люди рискуют удариться о машины или упасть, пытаясь обойти их.

Более десяти раз Хамидуллин направлял жалобы в ГИБДД. Однако автоинспекция пересылает их в отдел полиции, а оттуда жалобы отправляются к участковому. Участковый, в свою очередь, выносит определение об отказе, так как нарушений не зафиксировано. Четыре таких отказа Хамидуллин, сам по образованию юрист, оспорил в суде.

Во время одного из заседаний судья зачитал документы от участкового, где указывалось, что полицейский провел разъяснительную беседу с водителем припаркованного авто, однако сам владелец транспортного средства заявил, что никто с ним бесед не проводил.

Также мужчина посетовал, что очень проблематичного получить в полицейском участке документы о том, какие действия провели стражи порядка.

В начале марта от припаркованных автомобилей пострадал и сам мужчина – машина перегородила дорогу, пытаясь обойти ее по сугробу, он упал и получил травму. Он обратился в находящийся рядом с местом инцидента участок, но когда вышел из него – транспортного средства виновника уже не было на месте.

Обращался Хамидуллин и в прокуратуру, и к местным властям. «Исполком со своей стороны после первого же обращения поставил полусферы, чтобы машины не могли заехать на тротуар. Но единственное, там видимо зимой снег чистили и их как-то сбили, но раньше они были», – сказал мужчина.

После нескольких жалоб ГИБДД провело «показательную акцию» – приехали несколько эвакуаторов, но к другому участку, и забрали неправильно припаркованные авто.

Депутат Казгордумы Алексей Серов в разговоре с корреспондентом Inkazan, отметил, что эта проблема «хоть и выглядит локальной», но распространена в целом по городу. На создание комфортной среды для инвалидов тратятся средства из федерального бюджета, «которые были освоены в городе». Например, в некоторых местах занижен бордюрный камень, установлена плитка для слабовидящих.

«Формально как бы все есть. С другой стороны, мы знаем, что люди, которые являются потребителями такой городской среды, представители инвалидных организаций, люди, которые проживают на этой территории, они к решению этой проблемы городскими властями не были допущены», – заявил Серов.

По факту программа реализуется, но без привлечения тех, для кого это делается. Депутат назвал это проблемой, которая касается «многих вопросов деятельности муниципалитета». Кроме того, по мнению Серова, эту ситуацию нужно рассматривать и со стороны водителей с их культурой.

«Этот вопрос связан с ограниченностью парковочных мест. Невозможно ни в одном городе создать огромное количество парковочных мест, чтобы все могли поставить машины. Здесь вопрос состоит из многих факторов», – сказал депутат.

В него входят такие аспекты, как правильная организация парковочных мест, движения общественного транспорта и создание мини-центров в городе, когда вся доступная среда и рабочие места находятся рядом с местом проживания людей.

Депутат сказал, что сразу глобально решить проблему нельзя. А что касается непосредственно этой ситуации, то можно установить ограничители, которые будут препятствовать проезду автомобилей.

«Локально вопрос будет решен, но чтобы глобально его решить, необходимо пересматривать генплан Казани. И сейчас город этим занимается, но что в результате будет?», - задался вопросом Серов.

Искандер Ясавеев, координатор группы «Город без границ», в разговоре с Inkazan сказал что сам является водителем и «прекрасно понимает», как в городе сложно с парковкой. Тем не менее, по его мнению, отсутствие препятствий для пешеходов и особенно людей с инвалидностью является приоритетом.

«Решить проблему с пешеходной дорожкой на Чуйкова можно. С людьми с инвалидностью по зрению следует, на мой взгляд, согласовать установку сооружений, препятствующих проезду автомобилей (бетонных полусфер желтого цвета, например) и сопровождающихся предупредительными тактильными плитами. Иными словами, можно попытаться полностью исключить возможность парковки на пешеходной дорожке», – сказал Ясавеев.

Также координатор заявил, что «до настоящего времени мнение людей с инвалидностью при организации публичного пространства в Казани не учитывается». В противном случае такого количества препятствий бы не было.

Inkazan направил запрос в пресс-службу мэрии с просьбой разъяснить и прокомментировать эту ситуацию, однако на момент публикации ответ не поступил.

"