Posted 23 мая 2013,, 10:34

Published 23 мая 2013,, 10:34

Modified 11 сентября 2022,, 08:44

Updated 11 сентября 2022,, 08:44

Аэроэкспресс: Казань обзавелась своей «Ласточкой»

23 мая 2013, 10:34
22 мая состоялось официальное открытие движения поездов компании «Аэроэкспресс»: теперь от центра города до аэропорта «Казань» можно добраться всего за 20 минут, причем вполне комфортно.

На подходах к железнодорожному вокзалу все еще строительная суета и проблема с парковочными местами.

Но внутри, как только зайдешь, все становится на свои места: чисто, аккуратно, с навигацией все в порядке, разобраться где покупать билеты на Аэроэкспресс не составит труда.

Кстати информация, промелькнувшая в некоторых электронных СМИ, что проезд на Аэроэкспрессе до 26 мая будет бесплатным, не соответствует действительности.

Стоимость билета для взрослых в один конец — 200 рублей. Можно сразу же купить билет «туда и обратно». Рядом с кассой висит расписание движения поездов аэроэкспресса и указана цена билетов.

Билеты можно купить не только в кассе, но и с помощью установленного неподалеку терминала, он принимает и кредитные карты, и купюры, и монеты.

Все достаточно просто и понятно. В расчете на иностранных гостей, автомат способен «общаться» не только на русском, но и на английском, немецком, французском и даже китайском. В общем, приобретаем билет и bon voyage.

Поезда Desiro Rus производства компании Siemens, получили на местности название «Ласточка». Каждый из таких поездов включает в себя 435 посадочных мест, их которых 8 – места бизнес-класса.

Дверь поезда открывается нажатием на кнопку. Чуть ниже размещена еще одна кнопка, для пассажиров-колясочников.

Кстати, «продуманность» поездов по отношению к пассажирам с ограниченными возможностями заслуживает особого внимания. Во всех вагонах есть специальные откидные места, везде кнопки вызова помощи дублируется на небольшой высоте (так что можно дотянуться не вставая с коляски), а пресс-релиз компании «Аэроэкспресс» обещает бесплатную услугу «Персональный помощник», которая включает в себя сопровождение пассажира с момента прибытия на вокзал и до стойки регистрации в аэропорту.

Корреспонденты InKazan были одними из первых и немногочисленных пассажиров. Удобные сиденья, просторно, чисто.

В каждом вагоне помимо полок для ручной клади есть стойки для багажа.

Откидные места для пассажиров с ограниченными возможностями.

В каждом вагоне работает система кондиционирования (температура внутри салона транслируется на табло), каждый блок кресел снабжен розеткой на 220 вольт.

Перед отправлением протирают окна. Неизвестно, будет ли такое же трепетное отношению к чистоте и дальше, но, признаться, впечатляет.

Движемся в аэропорт. Скорость на территории города 55-60 км/ч, за городом «Ласточка» набирает скорость до 120. Отмечаем плавный ход, хорошую шумоизоляцию.

Говорят, что уровень заведения можно оценить по туалетам, расположенным в нем. В этом случае, Аэроэкспресс заведение хорошего уровня. Чистота, свежесть; бумажные салфетки для рук, туалетная бумага, мыло — все на месте.

До аэропорта поезд добирается за 23 минуты (обратно доедем за заявленные 20 минут).

Специально проверяем навигацию от выхода из зала получения багажа: тут тоже все в порядке.

Билеты до Казани можно купить в кассе и в установленных на территории аэропорта терминалах.

Несмотря на то, что официальный термин «интермодальное сообщение» нагоняет тоску, аэроэкспресс — явление положительного толка. Скорость доставки до аэропорта — всего 20 минут, что в условиях казанских пробок будет благом для всех, кто раньше пользовался такси и автобусами. Да и стоимость поездки гораздо ниже, по сравнению с такси. Официальные перевозчики (чья стойка базируется в аэропорте «Казань») довезут до города не меньше чем за 700 рублей, по факту это обычно около 1000 рублей. Билет на аэроэкспресс для взрослых пассажиров обойдется всего в 200 рублей, для детей — 75 рублей. Приятно радует и уровень комфорта самого поезда. Вероятно, пустые вагоны — это только на первое время, потому что удобство «интермодальных перевозок» вполне очевидно.

[mceAuthor]Фото: Максим Платонов.[/mceAuthor]

"